Неточные совпадения
Таково
учение Зогар [Уже Азриель, ученик Иссака Слепца, утверждал непостижимость и непознаваемость Бога как Эн-соф: ему не
следует приписывать ни атрибутов, ни действий, ни мышления, ни речи, ни желаний, ни намерений, ибо всякое такое определение было бы ограничением.
История мысли подчеркнула, однако, скорее второе понимание — в духе эманативного монизма (так преломилось это
учение, напр., у Я. Беме; быть может, в нем же
следует искать прототип
учения Спинозы об единой субстанции, существующей во многих модусах и атрибутах).
Поэтому аскетический мотив
учения Платона
следует понимать не в смысле метафизического осуждения тела, но как требование практического, религиозно-этического аскетизма, — во имя борьбы с греховной плотью ради победы духа, приводящей к просветлению и тела.
Люди же, не желающие
следовать учению Христа, иногда нарочно, а иногда и не нарочно, понимают учение Христа не так, как он его проповедовал: как непрестанное приближение к совершенству, а как правило, по которому Христос будто бы требует от людей божеского совершенства.
— Благодарю вас за вашу доброту, — сказал монах брамину, — я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел,
следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды, учителя человечества.
Ведь это всё мученики учения мира, которым стоило бы не то что
следовать учению Христа, а только не следовать учению мира, и они избавились бы от страданий и смерти.
Неточные совпадения
Существенные результаты такого
учения заключались в следующем: 1) что работать не
следует; 2) тем менее надлежит провидеть, заботиться и пещись [Пещи́сь — заботиться, опекать.] и 3)
следует возлагать упование и созерцать — и ничего больше.
Основные начала ее
учения были те же, что у Парамоши и Яшеньки, то есть, что работать не
следует, а
следует созерцать."
Уже мучитель Константин, Великим названный,
следуя решению Никейского собора, предавшему Ариево
учение проклятию, запретил его книги, осудил их на сожжение, а того, кто оные книги иметь будет, — на смерть.
За этими заповедями должны и будут
следовать высшие и высшие по пути совершенства, указываемого
учением.
Таковы два главные недоразумения относительно христианского
учения, из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что
учение Христа поучает людей, как прежние
учения, правилам, которым люди обязаны
следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в
учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только
следовать правилу любви к человечеству.