Неточные совпадения
Разум, предоставленный своим силам, может и должен
идти лишь апофатическим путем, положительные же определения
Божества могут составлять только предмет откровения и содержатся в Слове Божием, где сообщаются различные имена Божий; анализу значения этих имен и посвящен трактат.
Идя этим путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего
Божество есть «подлинное ничто» [Св. Максим комментирует понятие αυτό το ουδέν: «Что Бог есть ничто (ουδέν), надо понимать в том смысле, что Он ничто (μηδέν) из существующего, ибо выше всего виновник всего, почему богословы говорят, что Бог везде и нигде.
«Если бы держал Он когда-либо в себе совет, каким образом открыться, то Его откровение не было бы от вечности, вне чувства и места, стало быть, и тот совет должен был бы иметь начало и стать причиной в
Божестве, ради которой Бог совещался в Троице Своей, должны бы быть, следовательно, в Боге мысли, которые явились Ему как бы в виде образов, когда Он хотел
идти навстречу вещам.
Неточные совпадения
От тазовских фанз вверх по долине
идет пешеходная тропа. Она придерживается левого берега реки и всячески избегает бродов. Там, где долина суживается, приходится карабкаться по скалам и даже
идти вброд по воде. Первые «щеки» (из кварцепорфирового туфа) находятся в 12 км от моря, вторые будут на 2,5 км выше. Здесь в обнажениях можно видеть диабазовый и сильно хлоритизированный порфирит. В углублении одной из скал китайцы устроили кумирню, посвященную
божеству, охраняющему леса и горы.
Метафизическое же развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении
шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности
Божества становящимся в мировом процессе
Божеством, эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
— А глаза?.. И мир, и любовь, и блаженство… В них для меня повернулась вся наша грешная планетишка, в них отразилась вся небесная сфера, в них мелькнула тень
божества… С ней, как говорит Гейне,
шла весна, песни, цветы, молодость.
Ого! я невредим. // Каким страданиям земным // На жертву грудь моя ни предавалась, // А я всё жив… я счастия желал, // И в виде ангела мне бог его
послал; // Мое преступное дыханье // В нем осквернило
божество, // И вот оно, прекрасное созданье. // Смотрите — холодно, мертво. // Раз в жизни человека мне чужого, // Рискуя честию, от гибели я спас, // А он — смеясь, шутя, не говоря ни слова, // Он отнял у меня всё, всё — и через час.
Вошла в моду мифология:
пошли литературные толки о классических и славянских
божествах,
пошли статейки о значенье кочерги и истории ухвата.