Адам же мог и не принять предложенного Евой плода, не поддаться соблазну, но сделать попытку спасти Еву
силою любви своей, тем более что недостаточность его бдительности допустила разговор ее с змеем.
Неточные совпадения
Но для философии существует лишь отвлеченное абсолютное, только постулат конкретного Бога религии, и своими
силами, без прыжка над пропастью, философия не может перешагнуть от «бога интеллектуального» и «интеллектуальной
любви к нему» к личной
любви к живому Богу.
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него
силу, но по своему свойству, — или от его
любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Божественное триединство, Бог-Любовь, в Своем замкнутом, самодовлеющем, вечном акте Божественной, субстанциальной
Любви внеполагает (в смысле матафизической внеположности) предмет этой Божественной
Любви, любит его и тем изливает на него животворящую
силу триипостасной
Любви.
Первозданному человеку законом целомудренного бытия,
силою которого он воссоединял в себе весь мир, становясь царем его, была
любовь к Небесному Отцу, требовавшая от него детски доверчивого, любовного послушания.
Христианская же
любовь знает и очистительную
силу страданий, а, напротив, довольство, «удовлетворение наибольшего числа потребностей», согласно гедонистическому идеалу счастья, для нее явилось бы духовным пленом у князя мира сего.
Движущей
силой гуманитарного прогресса является не
любовь, не жалость, но горделивая мечта о земном рае, о человекобожеском царстве от мира сего; это — новейший вариант старого иудейского лжемессианизма.
С одной стороны, мир, созданный
силой божественной
любви, премудрости и всемогущества, имеет в них незыблемую свою основу, и в этом смысле мир не может не удаться, божественная премудрость не способна допустить ошибки, божественная
любовь не восхощет ада как окончательной судьбы творения.
Но где же сказано и кто решится утверждать, что
любовь эта теряет
силу и за гранью Страшного суда?
— Но, Костя, ты преувеличиваешь, — говорила Кити, в глубине души радуясь той
силе любви к ней, которая выражалась теперь в его ревности.
А они не видят, не понимают, все еще громоздят горы, которые вдруг выросли на его дороге и пропали, — их нет больше, он одолел их страшною
силою любви и муки!
Новые друзья приняли нас горячо, гораздо лучше, чем два года тому назад. В их главе стоял Грановский — ему принадлежит главное место этого пятилетия. Огарев был почти все время в чужих краях. Грановский заменял его нам, и лучшими минутами того времени мы обязаны ему. Великая
сила любви лежала в этой личности. Со многими я был согласнее в мнениях, но с ним я был ближе — там где-то, в глубине души.
— Зачем, дядюшка, уноситься так далеко? — сказал Александр, — я сам чувствую в себе эту
силу любви и горжусь ею. Мое несчастие состоит в том только, что я не встретил существа, достойного этой любви и одаренного такою же силой…
Неточные совпадения
В первый раз бригадир понял, что
любовь народная есть
сила, заключающая в себе нечто съедобное.
Он не верит и в мою
любовь к сыну или презирает (как он всегда и подсмеивался), презирает это мое чувство, но он знает, что я не брошу сына, не могу бросить сына, что без сына не может быть для меня жизни даже с тем, кого я люблю, но что, бросив сына и убежав от него, я поступлю как самая позорная, гадкая женщина, — это он знает и знает, что я не в
силах буду сделать этого».
Для Константина народ был только главный участник в общем труде, и, несмотря на всё уважение и какую-то кровную
любовь к мужику, всосанную им, как он сам говорил, вероятно с молоком бабы-кормилицы, он, как участник с ним в общем деле, иногда приходивший в восхищенье от
силы, кротости, справедливости этих людей, очень часто, когда в общем деле требовались другие качества, приходил в озлобление на народ за его беспечность, неряшливость, пьянство, ложь.
Она все
силы ума своего напрягла на то, чтобы сказать то, что должно; но вместо того она остановила на нем свой взгляд, полный
любви, и ничего не ответила.
— Ты пойми, — сказал он, — что это не
любовь. Я был влюблен, но это не то. Это не мое чувство, а какая-то
сила внешняя завладела мной. Ведь я уехал, потому что решил, что этого не может быть, понимаешь, как счастья, которого не бывает на земле; но я бился с собой и вижу, что без этого нет жизни. И надо решить…