Неточные совпадения
Т. 1. С. 225.]. «Философия
рассматривает, следовательно, абсолютное, во-первых, как логическую
идею,
идею, как она существует в мысли, как ее содержанием являются сами определения мысли.
Однако ведь и платоновские
идеи никоим образом нельзя
рассматривать как вполне трансцендентные действительности, ее бесполезно лишь удвояющие, напротив, мир только и существует через причастность (μέθεξις)
идеям, составляющим подлинно, вечно сущее (το όντως, αεί δν) в бывающем и становящемся (γιγνόμενον).
Не подвергая вопроса философскому углублению и
рассматривая его преимущественно со стороны религиозно-практической, они считают как бы саму собою разумеющеюся
идею отрицательного богословия.
Поэтому нельзя говорить о принципиальной условности или гипотетичности пророчеств,
рассматривать их только религиозно-прагматически, а не онтологически (излюбленная
идея Η. Φ. Федорова, да, впрочем, и не его одного).
Идея жертвы есть поэтому отрицание логического закона тожества, ибо ее логика
рассматривает нетожественное как тожественное.
Если
рассматривать ее
идею как творческую мечту, идеальную проекцию, она символически выражает недосягаемое в искусстве софиургийное устремление (и так истолковала ее нежданная смерть).
Неточные совпадения
На террасе говорили о славянофилах и Данилевском, о Герцене и Лаврове. Клим Самгин знал этих писателей, их
идеи были в одинаковой степени чужды ему. Он находил, что, в сущности, все они
рассматривают личность только как материал истории, для всех человек является Исааком, обреченным на заклание.
Итак: если захотите
рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими
идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется.
— У всякого своя
идея, — смотрел я в упор на учителя, который, напротив, молчал и
рассматривал меня с улыбкой.
— Вот чем люди прославлялись! — сказал он Завулонову, который
рассматривал фотографическую копию с бруниевского «Медного змея». — Хороша
идея!
Но,
рассматривая свое представление о возвышенном предмете, мы открываем, 2) что очень часто предмет кажется нам возвышен, не переставая в то же время казаться далеко не беспредельным и оставаясь в решительной противоположности с
идеею безграничности.