Неточные совпадения
Однако только опознанное в религиозном опыте Трансцендентное, сущее выше
мира, открывает глаза на трансцендентное в
мире, другими словами, лишь непосредственное чувство Бога дает видеть божественное в
мире, познавать
мир как откровение Божие, научает в имманентном
постигать трансцендентное, воспринимать
мир как Бога, становящегося и открывающегося.
При данном состоянии
мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души
мира, или общую закономерность всего сущего, стремится
постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «духовному» восприятию сил природы.
Постижение софийности
мира дает возможность, до известной степени,
постигать и Софию, а в ней и через нее лучи умного света Божественного, которым сама она просветлена.
Однако то, чего мы не можем зреть непосредственно по недосягаемости для нас, мы
постигаем в
мире в его действии, подобно тому как мы видим свет и невидимого солнца и в этом свете различаем предметы.
Языческое благочестие, хотя и узнает Бога в
мире, но не в силах
постигнуть в полноте те образы и лики, через которые Он зрится.
Как могло случиться, что философия, жаждавшая познать бытие,
постигнуть мир, дошла до упразднения своего объекта, до признания своей цели иллюзорной?
Позитивизм был крайним выражением стремления не только
постигнуть мир внешним путем, уходящим как можно дальше от внутреннего человека, но и самого человека поставить в ряд внешних вещей мира.
Неточные совпадения
Старые гностики — все же рационалисты, хотя и с богатой, творческой фантазией, не могли
постигнуть тайны преосуществления, которое распространяется и на весь материальный
мир.
И не та ли же самая удивительная судьба
постигает громадные общественные, мировые организации — города, государства, народы, страны и, почем знать, может быть, даже целые планетные
миры?
В первый раз пришлось ему
постичь истинный смысл слова «борьба», но, однажды сознав необходимость участия этого элемента в человеческой деятельности, он уже не остановился перед ним, хотя, по обычаю всех ищущих душевного
мира людей, принял его под другим наименованием.
— А ежели всех
постигает такая участь, так и мы от
миру не прочь. Я уж Фаинушку спрашивал: пойдешь ты за мною в народ? — Хоть на край света! говорит. Для науки, любезный друг, и в холодной посидеть можно!
«Вчера утром
постигло нас новое, ниспосланное от Господа испытание: сын мой, а твой брат, Степан, скончался. Еще с вечера накануне был здоров совершенно и даже поужинал, а наутро найден в постеле мертвым — такова сей жизни скоротечность! И что всего для материнского сердца прискорбнее: так, без напутствия, и оставил сей суетный
мир, дабы устремиться в область неизвестного.