Неточные совпадения
«
Порождай лишь в себе сообразное долгу настроение, и ты познаешь Бога и, тогда как для ближних своих ты будешь представляться еще в чувственном
мире, для себя самого ты окажешься в вечной жизни» [J. G. Fichte. Die philosophischen Schriften zum Atheismusstreit.
Абсолютное в сотворении
мира или, лучше сказать, самым актом этого сотворения
порождает и Бога.
Однако при всей своей блистательности логические схемы, способные вместить весь
мир, не могут реально
породить ни одной пылинки, не идеальной, но чувственной, реальной.
Если же говорят, что материя нужна для восполнения всего
мира, то как же материя есть зло?., и как могла бы она, будучи злом,
порождать и питать природу»?***
Миротворение есть акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения.
Мир создан ради человека и в человеке, который по предназначению своему есть deus creatus, «бог по благодати». Бог
породил в бесчувственно хладном ничто род сынов Божиих, призванных стать богами, — но не по хищению, которым обольстил человека змей, а по благодати сыновнего послушания.
Нельзя спрашивать, в чем причина зла, потому что зло
порождает мир необходимости, скованности, в котором все подчинено каузальным отношениям.
Неточные совпадения
То, что причина
порождает следствие в
мире феноменов, есть в сущности ненормальное явление.
Ибо хотя покойный старец и привлек к себе многих, и не столько чудесами, сколько любовью, и воздвиг кругом себя как бы целый
мир его любящих, тем не менее, и даже тем более, сим же самым
породил к себе и завистников, а вслед за тем и ожесточенных врагов, и явных и тайных, и не только между монастырскими, но даже и между светскими.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел человека в
мир внутренней субъективности и тем
породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Этот вечный casus belli [повод к войне (лат.).]
породил между нами счеты, но не поссорил нас, и мы продолжаем быть в
мире.
Страх болезней, мнительность
порождает фантасмагорический
мир.