Неточные совпадения
Для того, кто уяснит себе эту действительную
точку зрения оккультизма, отпадает также и возражение, будто чрез то, что
положение вещей в известном смысле предопределимо, становится невозможной какая-либо свобода человека.
Диалектическое противоречие в смысле Гегеля проистекает из общего свойства дискурсивного мышления, которое, находясь в дискурсии [Дискурсия (от лат. discursus — довод, аргумент) — рассудочное (или логическое) мышление, мышление с помощью понятий.], в непрерывном движении, все время меняет
положение и переходит от одной
точки пути к другой; вместе с тем оно, хотя на мгновение, становится твердой ногой в каждой из таких
точек и тем самым свой бег разлагает на отдельные миги, на моменты неподвижности (Зенон!)
Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что
положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного
положения инородцев с
точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Первое время, вместо спокойствия и отдыха, попав на эти страшные, с ее
точки зрения, бедствия, Дарья Александровна была в отчаянии: хлопотала изо всех сил, чувствовала безвыходность
положения и каждую минуту удерживала слезы, навертывавшиеся ей на глаза.
— Не могу, — отвечал Левин. — Ты постарайся, войди в в меня, стань на
точку зрения деревенского жителя. Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое
положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава. А тут люди нарочно отпускают ногти, насколько они могут держаться, и прицепляют в виде запонок блюдечки, чтоб уж ничего нельзя было делать руками.
— Я разбит, я убит, я не человек более! — сказал Алексей Александрович, выпуская ее руку, но продолжая глядеть в ее наполненные слезами глаза. —
Положение мое тем ужасно, что я не нахожу нигде, в самом себе не нахожу
точки опоры.
В чем состояла особенность его учения, Левин не понял, потому что и не трудился понимать: он видел, что Метров, так же как и другие, несмотря на свою статью, в которой он опровергал учение экономистов, смотрел всё-таки на
положение русского рабочего только с
точки зрения капитала, заработной платы и ренты.