Неточные совпадения
И пусть не указывают на то, что религиозной философии почти не было в классическую
эпоху религии — в век первохристианства, ибо эта короткая пора
первой веры и радости, озаренная Пятидесятницей [В день Пятидесятницы совершилось сошествие Св.
Поэтому богословие «more geometrico» [Геометрический метод (лат.) — метод построения «Этики» Спинозы.], в котором бы все было приведено к рассудочному единству и ясности, наперед возбуждает к себе подозрительность — недаром такие рациональные построения свойственны были именно нерелигиозному веку деизма [Религиозно-философское воззрение, возникшее в
эпоху Просвещения, отводившее Богу роль «
первого толчка» без всякого дальнейшего вмешательства в земные дела.] и просветительства.
Стало быть, надо выйти за различия времен и
эпох, как и действительностей или возможностей, ибо для него не существует ничего ни старого, ни нового, и превосходно называется он в Откровении
первый и последний.
Не наступила
эпоха св. Духа, и не закончилась
эпоха Сына, а потому еще не вполне рождена вторая, а с нею и
первая ипостась, и все тришюстасное Божество находится im Werden. «Во время процесса творения есть множественность, но только потенций, а не личностей.
Солнечное явление Пушкина, радость и обетование русской культуры, ее духовный центр в
первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее к иной исторической, а быть может, и космической
эпохе, он относится даже не к отцам, но к дедам нашим.
Со смертью матери окончилась для меня счастливая пора детства и началась новая эпоха — эпоха отрочества; но так как воспоминания о Наталье Савишне, которую я больше не видал и которая имела такое сильное и благое влияние на мое направление и развитие чувствительности, принадлежат к
первой эпохе, скажу еще несколько слов о ней и ее смерти.
Ни в детстве, ни в отрочестве, ни потом в более зрелом возрасте я не замечал за собой порока лжи; напротив, я скорее был слишком правдив и откровенен; но в эту
первую эпоху юности на меня часто находило странное желание, без всякой видимой причины, лгать самым отчаянным образом.
Неточные совпадения
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по тому, что оно соответствовало
первым и притом самым блестящим годам екатерининской
эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли не лучшее время в его истории.
— Надо признать, что этот акт является вполне естественным ответом на иродово избиение юношества. Сдача студентов в солдаты — это уж возвращение к
эпохе Николая
Первого…
Райский едва терпел эту прямую атаку и растерялся в
первую минуту от быстрого и неожиданного натиска, который вдруг перенес его в
эпоху старого знакомства с Ульяной Андреевной и студенческих шалостей: но это было так давно!
Приезд богатого соседа есть важная
эпоха для деревенских жителей. Помещики и их дворовые люди толкуют о том месяца два прежде и года три спустя. Что касается до меня, то, признаюсь, известие о прибытии молодой и прекрасной соседки сильно на меня подействовало; я горел нетерпением ее увидеть, и потому в
первое воскресенье по ее приезде отправился после обеда в село *** рекомендоваться их сиятельствам, как ближайший сосед и всепокорнейший слуга.
Пятнадцать лет тому назад, будучи в ссылке, в одну из изящнейших, самых поэтических
эпох моей жизни, зимой или весной 1838 года, написал я легко, живо, шутя воспоминания из моей
первой юности. Два отрывка, искаженные цензурою, были напечатаны. Остальное погибло; я сам долею сжег рукопись перед второй ссылкой, боясь, что она попадет в руки полиции и компрометирует моих друзей.