Неточные совпадения
«Все в человеке, для чего почвой
является мысль, может быть облечено в форму чувства: право, свобода, нравственность и т. д…. но это
не есть заслуга чувства, что содержание его
является истинным…
История догматов показывает, что поводом для их установления и провозглашения чаще всего
являлись те или иные ереси, т. е. уклонения
не только религиозной
мысли, но и, прежде всего, религиозной жизни (ведь очевидно же, напр., что арианство есть совершенно иное восприятие христианства, нежели церковно-православное).
Самодостоверным основанием для философии, относительно которого она уже
не имеет возможности сомневаться и далее проблематизировать, следовательно, уже принципиально
не проблематичным, а догматичным (ибо догматичность и есть философская антитеза проблематичности),
является, бесспорно, мышление: cogito — ergo sum [
Мыслю, следовательно существую (лат.) — одно из основных положений философии Р. Декарта.], говорит о себе философия.
Ibid., 148: «о ή ποιότητα οΐόμενος εχειν τον θεόν ή μη ένα είναι, ή μη άγέννητον καί άφθαρτον ή μη ατρεπτον, εαυτόν αδικεί, ου θεόν… δει γαρ ήγεΐσθαι και αποιον αυτόν εϊναι και άφθαρτον καί ατρεπτον» (кто
мыслит, что Бог или имеет качества, или
не является единым, или нерожденным, или бессмертным, или неизменным, себя обижает, а
не Бога… ибо надо думать, что Он и бескачественен, и бессмертен, и неизменен).], чистым и
не имеющим никакого определенного признака бытием (ψιλήν άνευ χαρακτήρας ϋπαρξι ν) [Quod. D. s. Unmut.
«Если бы держал Он когда-либо в себе совет, каким образом открыться, то Его откровение
не было бы от вечности, вне чувства и места, стало быть, и тот совет должен был бы иметь начало и стать причиной в Божестве, ради которой Бог совещался в Троице Своей, должны бы быть, следовательно, в Боге
мысли, которые
явились Ему как бы в виде образов, когда Он хотел идти навстречу вещам.
— Никаких благодарностей, — перебил его, кроме того, Гиршфельд: — я плачу вам за молчание и надеюсь, что после этого у вас
не явится мысли доводить обо мне какие-либо сведения до прокурорского надзора.
Неточные совпадения
И вот настала минута, когда эта
мысль является не как отвлеченный призрак,
не как плод испуганного воображения, а как голая действительность, против которой
не может быть и возражений.
Она говорила себе: «Нет, теперь я
не могу об этом думать; после, когда я буду спокойнее». Но это спокойствие для
мыслей никогда
не наступало; каждый paз, как
являлась ей
мысль о том, что она сделала, и что с ней будет, и что она должна сделать, на нее находил ужас, и она отгоняла от себя эти
мысли.
— Казбич
не являлся снова. Только
не знаю почему, я
не мог выбить из головы
мысль, что он недаром приезжал и затевает что-нибудь худое.
Ибо, что ни говори,
не приди в голову Чичикову эта
мысль,
не явилась бы на свет сия поэма.
Вдруг он вздрогнул: одна, тоже вчерашняя,
мысль опять пронеслась в его голове. Но вздрогнул он
не оттого, что пронеслась эта
мысль. Он ведь знал, он предчувствовал, что она непременно «пронесется», и уже ждал ее; да и
мысль эта была совсем
не вчерашняя. Но разница была в том, что месяц назад, и даже вчера еще, она была только мечтой, а теперь… теперь
явилась вдруг
не мечтой, а в каком-то новом, грозном и совсем незнакомом ему виде, и он вдруг сам сознал это… Ему стукнуло в голову, и потемнело в глазах.