Неточные совпадения
Рассуждающие таким
образом, под предлогом мистики, совершенно устраняют веру ради религиозно-эмпирической очевидности; при этом своеобразном
мистическом позитивизме (который, впрочем, чаще всего оказывается, кроме того, и иллюзионизмом) совершенно устраняется подвиг веры и ее усилия, а поэтому отрицается и самая вера, а вместе с нею и неразрывно связанные с ней надежда и любовь, место которых занимает откровенное самомнение.
Он имеет
образ (Шехину [Шехина (арам.: пребывание вблизи) — термин иудейского богословия, означающий пребывание Бога в мире;
мистическое присутствие Бога в мире.]), посредством которого создал мир и охраняет его; но сам в себе Он не имеет никакого
образа, ибо необъемлем.
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных
образов и спекулятивных идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным
мистическим путем.
Беме в качестве основной задачи ставит себе опирающуюся на
мистический опыт «дедукцию» Бога и мира: каким
образом из Ничто или в Ничто возникает Бог, а в Боге или из Бога возникает мир?
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах Абсолютного совершающейся тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или
мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим
образом рассуждающий об этом: «Если бы абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы абсолютным» (Органические начала цельного знания.
Бесспорно одно, что оно определенным
образом организовано, есть организм, как в верном предчувствии важной
мистической истины учит социология, так наз. органической школы.
Неточные совпадения
Духовный голод, пророческие предчувствия,
мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.
В годы оккупации были интересные собрания у Море, посвященные главным
образом мистическим и духовным вопросам.
Из учителей церкви любил я главным
образом Оригена и особенно святого Григория Нисского; из аскетико-мистической литературы глубже других мне казался Исаак Сирианин.
Таким
образом мистический ужас уже был готов в наших детских душах, и, конечно, его только раздувала окружавшая нас среда.
С Софией связаны наиболее интимные
мистические переживания Вл. Соловьева, выраженные главным
образом в его стихах.