Неточные совпадения
С. 581 750.], говорит о вере как установляющей бытие предмета и скрепляющей собой эмпирические показания и их логическую связь: согласно этому учению,
акт веры присутствует в каждом познавательном
акте [Эта теория подвергнута разбору проф. А. И. Введенским в его сборнике «Философские этюды» в очерке под заглавием: «
Мистическая теория познания Соловьева».].
Богочеловек явился в мир;
мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить
мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну сторону истины и упускает другую ее сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не постигает претворения одной природы в другую.
Неточные совпадения
Мистерия творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного пути, другой
акт мистической драмы.
Акт мистического созерцания тождествен созерцаемому объекту, интеллекция тождественна интеллигибельному.
Метафизический и
мистический монизм исключает возможность творческого
акта как в Боге, так и в мире.
Сексуальный
акт по
мистическому своему смыслу должен был бы быть вечен, соединение в нем должно было бы бездонно углубляться.
Мистический путь Экхардта ведет от состояния сущего в различии Творца и творения к совершенному «Ничто» в Перво-Божестве до творческого
акта.