Неточные совпадения
И однако, если мы всюду применяем генетическое и трансцендентальное рассмотрение и от факта отличаем его смысл и
значение, то совершенно то же самое должно иметь
место и в религии.
Но тем самым совершенно теряется, так сказать,
место морали в религии, она получает подчиненное
значение.
На первое
место здесь следует поставить иконографию; помимо религиозного
значения иконы, как таковой, этого мифа-вещи, в которой эмпирическая вещность таинственно соединяется с трансцендентной сущностью, она всегда имеет вполне определенное содержание, это есть мифология в красках, камне или мраморе.
Такая манера применяется им но всех почти важнейших диалогах зрелого периода (исключение составляют, кажется, только «Парменид», «Филеб» и «Софист»); напряженнейшая философская спекуляция у него сменяется мифом, отнюдь не занимающим случайное
место в качестве литературного орнамента, но играющим определенную роль в развитии мысли, — иногда в форме мифа высказываются самые основные утверждения, имеющие
значение необходимого аргумента.
В положительном богословии, именно при анализе
значения и смысла имен Божиих, Дионисий неизменно указывает на трансцендентную, превышающую всякую сущность, природу Божества; поскольку она раскрывается в данном имени Божием, οι — privatium здесь уступает
место υπέρ, метод отрицания методу трансцендирования и гиперболирования (per emendationem).
В утверждении софийности понятий лежит коренная ложь учения Гегеля, с этой стороны представляющего искажение платонизма, его reductio ad absurdum [Приведение к нелепости (лат.).], и «мудрость века сего» [Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3:19).], выдающего за Софию (сам Гегель, впрочем, говорит даже не о Софии, понятию которой вообще нет
места в его системе, но прямо о Логосе, однако для интересующего нас сейчас вопроса это различие не имеет
значения).
Языческие боги после Христа для уверовавших в Него суть уже демоны; прообразы и предварения утратили прежнее
значение после исполнения [Так надо, думается нам, понимать и то
место I Кор.
Неточные совпадения
И кучки и одинокие пешеходы стали перебегать с
места на
место, чтобы лучше видеть. В первую же минуту собранная кучка всадников растянулась, и видно было, как они по два, по три и один за другим близятся к реке. Для зрителей казалось, что они все поскакали вместе; но для ездоков были секунды разницы, имевшие для них большое
значение.
А я, может быть, так сказать, сгорел от преданности и высоких чувств и сверх того имею
значение, чин, занимаю
место!
Кроме того, выстроен был «вокзал», [«Вокзал» — в старинном
значении слова —
место общественных увеселений.] в сущности распивочная, но там можно было получать и чай, да сверх того стояли несколько зеленых столиков и стульев.
— А! вот вы куда забрались! — раздался в это мгновение голос Василия Ивановича, и старый штаб-лекарь предстал перед молодыми людьми, облеченный в домоделанный полотняный пиджак и с соломенною, тоже домоделанною, шляпой на голове. — Я вас искал, искал… Но вы отличное выбрали
место и прекрасному предаетесь занятию. Лежа на «земле», глядеть в «небо»… Знаете ли — в этом есть какое-то особенное
значение!
Как всегда, ее вкусный голос и речь о незнакомом ему заставили Самгина поддаться обаянию женщины, и он не подумал о
значении этой просьбы, выраженной тоном человека, который говорит о забавном, о капризе своем. Только на
месте, в незнакомом и неприятном купеческом городе, собираясь в суд, Самгин сообразил, что согласился участвовать в краже документов. Это возмутило его.