Неточные совпадения
Мать земля! из тебя родилась та плоть, которая соделалась ложеснами для воплотившегося
Бога, из тебя взял Он пречистое Тело Свое! в тебе почил Он тридневен во гроб!
Мать земля! Из тебя произрастают хлебный злак и виноградная лоза, коих плод в святейшем таинстве становится Телом и Кровью Христовыми, и к тебе возвращается эта святая плоть! Ты молчаливо хранишь в себе всю полноту и всю лепоту твари.
И эта земля есть в потенции своей Богоземля; эта
матерь таит в себе уже при сотворении своем грядущую Богоматерь, «утробу божественного воплощения», «лествицу небесную, ею же сниде
Бог», «мост, приводяй сущих от земли на небо» (из акафиста Богоматери).
Она не
мать, родившая
Бога (и не этому мы поклоняемся, как обвиняют нас иудеи и турки), но
Бог имел ее в своем семени, чтобы снова родиться и прославиться (нем.).].
Это значит, что в Адаме и Еве были созданы
Богом не только жених и невеста, но и муж и жена, отец и
мать будущих детей.
«Вот
Бог скажет: Иисус, сын Марии! говорил ли ты людям: кроме
Бога, почитайте еще меня и мою
матерь двумя
богами?
Тогда, в веселом и гордом трепете огней, из-под капюшона поднялась и засверкала золотом пышных волос светозарная голова мадонны, а из-под плаща ее и еще откуда-то из рук людей, ближайших к
матери бога, всплескивая крыльями, взлетели в темный воздух десятки белых голубей, и на минуту показалось, что эта женщина в белом, сверкающем серебром платье и в цветах, и белый, точно прозрачный Христос, и голубой Иоанн — все трое они, такие удивительные, нездешние, поплыли к небу в живом трепете белых крыльев голубиных, точно в сонме херувимов.
В пыль и грязь, под ноги толпы, комьями падают кликуши, бьются, как рыбы; слышен дикий визг — льются люди через трепетное тело, топчут, пинают его и кричат образу
матери бога:
Неточные совпадения
Коли терпеть, так
матери, // Я перед
Богом грешница, // А не дитя мое!
Упала на колени я: // «Открой мне,
Матерь Божия, // Чем
Бога прогневила я?
Г-жа Простакова. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. Поди, накорми их с собою, а после обеда тотчас опять сюда. (К Митрофану.) Пойдем со мною, Митрофанушка. Я тебя из глаз теперь не выпущу. Как скажу я тебе нещечко, так пожить на свете слюбится. Не век тебе, моему другу, не век тебе учиться. Ты, благодаря
Бога, столько уже смыслишь, что и сам взведешь деточек. (К Еремеевне.) С братцем переведаюсь не по-твоему. Пусть же все добрые люди увидят, что мама и что
мать родная. (Отходит с Митрофаном.)
Упоминалось о том, что
Бог сотворил жену из ребра Адама, и «сего ради оставит человек отца и
матерь и прилепится к жене, будет два в плоть едину» и что «тайна сия велика есть»; просили, чтобы
Бог дал им плодородие и благословение, как Исааку и Ревекке, Иосифу, Моисею и Сепфоре, и чтоб они видели сыны сынов своих.
Человек, отец которого вылез из ничего пронырством,
мать которого
Бог знает с кем не была в связи…