Неточные совпадения
В
способности к молитве человек
имеет как бы специальный орган религиозного восприятия.
Этим успехом, следовательно, чистый теоретический разум, для которого все эти идеи трансцендентны и не
имеют объекта, обязан исключительно своей чистой практической
способности.
Так и благо, надо сказать, доставляет познаваемому не только
способность познаваться, но и получать бытие и
иметь от него сущность, тогда как благо не есть сущность, но по достоинству и силе стоит выше (трансцендентно — έπέκεινα) сущности» [Καϊ τοις γιγνωσκομένοις τοίνυν μη μόνον το γιγνώσκεσθαι φάναι υπό του αγαθού παρεΐναι, άλλα και το εΐναίτε και την οι!σίαν ύτί εκείνου αύτοΐς προσεϊναι, ουκ ουσίας οντος του αγαθού, αλλ' έτι έπέκεινα της ουσίας πρεσβεία και δυνάμει υπερέχοντος (Respubl., VI, 509 b).
Она не
имеет меры и величины, но лишь
способность давать им место (XI), потому есть лишь призрачная мера (φάντασμα του όγκου).
И нельзя отелесненные идеи мыслить как бескачественные, однообразные монады, которые обладают
способностью лишь взаимно отталкиваться друг от друга и тем возбуждать общее чувство непроницаемости, но далее остаются «не имеющими окон» [Согласно Лейбницу, «монады не
имеют окон, через которые что-либо могло войти туда и оттуда выйти» (Лейбниц Г. В. Соч.
Все наши чувства
имеют свою
способность ощущать красоту: не только зрение, но и слух, и обоняние, и вкус, и осязание, и нет решительно никаких оснований исключать отсюда какое-либо из существующих и возможных чувств, ибо всем им доступна область прекрасного.
«Одно и то же не может быть в том же самом отношении добром и злом, уничтожением или возникновением, оно не
имеет самостоятельной силы и
способности к разрушению (αι3τοδύναμις ή αϋτοφθορά)…
Потому-то гений есть сама независимость и самобытность; талантливость же, как
способность к духовному вынашиванию, всегда
имеет перед собой уже данную тему или мотив, который и выполняется с большей или меньшей степенью совершенства.
«Не потому только человек более создан по образу Божию, что
имеет связующую и животворящую душу, но и чрез
способность к властвованию (κατά το αρχειν).
Люди «одни из тварей, кроме
способности к разуму и слову,
имеют еще чувственность (το αισθητικό ν), которая, будучи по природе соединена с умом, изобретает многоразличное множество искусств, умений и знаний: занятие земледелием, строение домов и творчество из не-сущего (προάγειν ёк μη οντων), хотя и не из совершенно не сущего (μη ёк μηδαμώς όντων) — ибо это принадлежит лишь Богу — свойственно одному лишь человеку…
Присев на задние ноги, то есть сложив их на сгибе, упершись в какое-нибудь твердое основание, заяц
имеет способность с такою быстротою и силою разогнуть их, что буквально бросает па воздух все свое тело; едва обопрется он о землю передними лапками, как уже задние, далеко перепрыгнув за передние, дают опять такой же толчок, и бег зайца кажется одною линией, вытянутою в воздухе.
Богат тот, который сам может или умеет что-нибудь произвести, — потому ты богаче меня и всех тех, кому родные присылают больше, нежели тебе; богат между нами еще тот, кто
имеет способность распорядиться полученным без долгу; следовательно, и в этом отношении ты выше нас.
Неточные совпадения
Бобчинский. Да, большие
способности имеет.
Напоминанием об опасном хождении, — говорит он, — жители города Глупова нимало потревожены не были, ибо и до того, по самой своей природе, великую к таковому хождению
способность имели и повсеминутно в оном упражнялись.
— Не думаю, опять улыбаясь, сказал Серпуховской. — Не скажу, чтобы не стоило жить без этого, но было бы скучно. Разумеется, я, может быть, ошибаюсь, но мне кажется, что я
имею некоторые
способности к той сфере деятельности, которую я избрал, и что в моих руках власть, какая бы она ни была, если будет, то будет лучше, чем в руках многих мне известных, — с сияющим сознанием успеха сказал Серпуховской. — И потому, чем ближе к этому, тем я больше доволен.
— Ведь вот, — говорил Катавасов, по привычке, приобретенной на кафедре, растягивая свои слова, — какой был способный малый наш приятель Константин Дмитрич. Я говорю про отсутствующих, потому что его уж нет. И науку любил тогда, по выходе из университета, и интересы
имел человеческие; теперь же одна половина его
способностей направлена на то, чтоб обманывать себя, и другая — чтоб оправдывать этот обман.
Слово талант, под которым они разумели прирожденную, почти физическую
способность, независимую от ума и сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то, о чем они не
имели никакого понятия, но хотели говорить.