Неточные совпадения
Догмат нарушает, вернее, не считается с
основным требованием логической дискурсии (с такой отчетливостью формулированным Г. Когеном), именно с непрерывностью в мышлении (Kontinuität des Denkens), которая опирается на порождении им своего объекта (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно
из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее
тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Притязание неокантианцев на всецелое порождение мышлением объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно
из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее
тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae»,
основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто
из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в
том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и понимание»***.
Однако мыслительская работа Беме опознается не столько по таким глухим признаниям, сколько по общему плану его трактатов, очень и очень не непосредственных, но носящих в своем построении следы напряженной умственной работы.], и, если бы
из его сочинений сохранилась лишь одна «Аврора», его первый трактат, имеющий печать свежести и непосредственности «вдохновения», и наиболее чуждый притязаний на систему,
то можно было бы, пожалуй, не заметить одной
из основных черт творчества Беме, с большой тонкостью подмеченной Шеллингом, это… его рационализма.
Эта проблема вполне аналогична проблеме Эккегарта (знакомство с которым определенно чувствуется в соответствующих учениях Беме) [Schwarz (1. с., 553) даже называет Беме, конечно, преувеличенно, «ein Neuschöpfer und geistiger Vollender der Gedanken Eckeharts»127.], именно о возникновении в первоначальном, чистом Ничто одновременно и Бога и мира, или о теологическом «reiner Ursprung» [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно
из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее
тот или иной исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Другая возможность, дли нас единственно допустимая, состоит в
том, что мир создан
из ничего в смысле укона, и потому первым,
основным и существенным актом творения было облечение его меоном.
Это зависит, конечно, и от
того, что Маркс, хотя и признанный отец «экономического материализма», совершенно не задавался
основным для экономизма вопросом о природе хозяйства: он мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных
из политической экономии.
Неточные совпадения
— Одно
из основных качеств русской интеллигенции — она всегда опаздывает думать. После
того как рабочие Франции в 30-х и 70-х годах показали силу классового пролетарского самосознания, у нас все еще говорили и писали о
том, как здоров труд крестьянина и как притупляет рост разума фабричный труд, — говорил Кутузов, а за дверью весело звучал голос Елены:
Топоров, как и все люди, лишенные
основного религиозного чувства, сознанья равенства и братства людей, был вполне уверен, что народ состоит
из существ совершенно других, чем он сам, и что для народа необходимо нужно
то, без чего он очень хорошо может обходиться.
О, не
то чтобы что-нибудь было поколеблено в душе его
из основных, стихийных, так сказать, ее верований.
С нею гораздо меньше хлопот, чем с прежнею: пять девушек, составившие
основной штат, перешли сюда
из прежней мастерской, где места их были заняты новыми; остальной штат набрался
из хороших знакомых
тех швей, которые работали в прежней мастерской.
Но в «Смысле творчества» я уже выразил
основную для меня мысль, что творчество есть творчество
из ничего,
то есть
из свободы.