Неточные совпадения
В учении Оригена
идеям отрицательного богословия
принадлежит свое определенное место, причем нельзя не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и
принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения
идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Вся неисходность противоположения единого и всего, заключенная в понятии всеединства, сохраняется до тех пор, пока мы не берем во внимание, что бытие существует в ничто и сопряжено с небытием, относительно по самой своей природе, и
идея абсолютного бытия
принадлежит поэтому к числу философских недоразумений, несмотря на всю свою живучесть.
Но это не значит, чтобы увековечены были в мире
идей эмпирические черты земной жизни Сократа, ибо они
принадлежат не вечности, но временности; они могут быть вековечно запечатлены лишь в едином слитном акте, синтезе времени.].
Мужское начало, солнечное, гениальное, логическое, является зачинательным, ему
принадлежит тема, мотив, импульс, с ним связано узрение софийных сущностей, созерцание
идей.
— Натурально, я могу уступить, если надумаетесь, захотите. Я, конечно, теряю, но…
идея принадлежит мне, а ведь за идеи берут же деньги. В-третьих, наконец, я потому вас пригласил, что не из кого и выбирать. А долго медлить, взяв в соображение здешние обстоятельства, невозможно. К тому же скоро успенский пост, и венчать не станут. Надеюсь, вы теперь вполне меня понимаете?
Неточные совпадения
Центральной германской Европе не может
принадлежать мировое господство, ее
идея — не мировая
идея.
Мы с Огаревым не
принадлежали ни к тем, ни к другим. Мы слишком сжились с иными
идеями, чтоб скоро поступиться ими. Вера в беранжеровскую застольную революцию была потрясена, но мы искали чего-то другого, чего не могли найти ни в несторовской летописи, ни в трансцендентальном идеализме Шеллинга.
Гораздо более центральной и характерной для русской
идеи, для русского стремления к осуществлению социальной правды является фигура Н. Федорова, но он
принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
По своим теократическим
идеям, Вл. Соловьев
принадлежит прошлому.
По своим исканиям правды, смысла жизни, исканиям Царства Божьего, своим покаяниям, своему религиозно-анархическому бунту против неправды истории и цивилизации он
принадлежит русской
идее.