Неточные совпадения
Есть ли это язык понятий, подлежащих философской обработке не только в своем
значении, но и в самом своем возникновении, или же это суть знаки иной природы и строения, находящиеся в таком же примерно отношении к философским понятиям, как образы
искусства: о них можно философствовать дискурсивно, но в наличности своей они даны мышлению.
Разумеется,
искусство глубиннее науки и поэтому стоит ближе к религии, но для нашей аналогии это различие не имеет
значения.]. которым до известной степени и является наука о религии (и именно в силу этого она может становиться и нечестием, если отступает от своего прямого пути из-за враждебности к религии).
Для этой таинственной силы, для этой благодати
искусства имеет сравнительно второстепенное
значение, каков его предмет, на чем именно отразилась небесная голубизна.
Этот соблазн магизма всегда стоял перед
искусством, но особенное
значение он получает для современности.
Поэтому и само
искусство отнюдь не имеет самодовлеющего
значения, оно есть лишь путь к обретению красоты.
Каковы же должны стать непосредственные задачи
искусства, осознавшего свою природу и
значение?
Конечно, я не стал читать ему лекции о
значении искусства, а только сказал, что за эти картины платят хорошие деньги, рублей по тысяче, по две и больше. Яличник был совершенно удовлетворен и больше не заговаривал. Этюд вышел прекрасный (очень красивы эти горячие тоны освещенного заходящим солнцем кумача), и я возвратился домой совершенно счастливым.
Неточные совпадения
Она навела речь на музыку, но, заметив, что Базаров не признает
искусства, потихоньку возвратилась к ботанике, хотя Аркадий и пустился было толковать о
значении народных мелодий.
«Газета? Возможно, что Дронов прав — нужна газета. Независимая газета. У нас еще нет демократии, которая понимала бы свое
значение как
значение класса самостоятельного, как средоточие сил науки,
искусства, — класса, независимого от насилия капитала и пролетариата».
Поэтому
искусство имеет катартическое и освобождающее
значение.
Ведь ограничивая ее приложением «вечных и общих» законов
искусства к частным и временным явлениям, через это самое осуждают
искусство на неподвижность, а критике дают совершенно приказное и полицейское
значение.
Журавка обыкновенно фыркал, пыхал, подпрыгивал и вообще ликовал при этих спорах. Вырвич и Шпандорчук один или два раза круто поспорили с ним о
значении художества и вообще говорили об
искусстве неуважительно. Илья Макарович был плохой диалектик; он не мог соспорить с ними и за то питал к ним всегдашнюю затаенную злобу.