Неточные совпадения
Грандиозность происходящего не вмешается в непосредственное сознание участников, а катастрофическому чувству
жизни упрямо (и по-своему даже правомерно) противится обыденное, «дневное» сознание с его привязанностью к «месту» [«
Любовь к месту» (amor loci) как синоним мещанства С. Н. Булгаков подробно анализирует и критикует в брошюре «Война и русское самосознание» (М., 1915).].
Мнимая мораль без религии, может быть, помогает вести добропорядочный образ
жизни, поступать правильно, уклоняться от зла, но только из страха перед наказанием в чувственном мире, а совсем не из
любви к добру, и существует из самой себя (нем.).
Единственный раз в
жизни понимал я, что значит любить не человеческой, себялюбивой и корыстной
любовью, но божескою, какою Христос нас любит.
Но они получают жизненное значение, поскольку становятся предметом деятельной и живой веры, надежды и
любви, регулятивом религиозной
жизни.
Ангелы, предстоящие престолу Божию, живут общей
жизнью с нами, соединенные узами
любви» (с. 229).], совершается двусторонний, богочеловеческий акт.
Поэтому догмат оплодотворяет, но не насилует, ибо это есть вера человека, его
любовь, его чувство
жизни, он сам в свободном своем самоопределении.
Для веры и не должно быть понятного до конца, вера есть дитя тайны, подвиг
любви и свободы, она не должна убояться рассудочного абсурда, ибо здесь открывается вечная
жизнь, безбрежность Божества.
Только вера и
любовь открывают сердце воздействию благодати, приобщающей человека к
жизни божественной.
В христианском откровении дано, что внутрибожественная
жизнь есть триединство, единое Божество в трех ипостасях, которые суть едино в предвечно осуществляемой Божественной
любви.
Божество, не знающее зависти или жадности, в Своей бесконечности и аболютности не ведающее приращения, хочет призвать к
любви Своей и это небытие, не-Божественную
жизнь.
Жизнь пола в фактическом ее состоянии, как бы она ни протекала, имеет печать трагической безысходности и антиномической боли (что и символизируется в трагедии
любви — смерти: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»).
Законом
жизни для него становится мудрость цельности и цельность мудрости — целомудрие, которое есть одновременно и условие, и следствие
любви.
В том, что небытие, ничто, сделалось материей бытия, было вызвано к
жизни, сказалась самоотверженная
любовь Божия и безмерное божественное смирение; в этом же проявилась и безмерная мудрость, и всемогущество Божие, создающее мир из ничего.
Первозданная чета могла жить полной
жизнью и познавать Бога, только соединенная в
любви своей.
А находя себя в Другом, ощущая источник
жизни в
любви к Нему, человек приобщается к тайне св.
Троицы, взаимному истощанию Божественных Ипостасей во взаимной
любви, блаженству
жизни в Другом и чрез Другого.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной
любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в загробное существование и воскресение для новой
жизни за гробом, причем культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
И это человечество-семья, пребывая в
любви Небесного Отца, не знало бы цепей государственности, а также и железа власти, по-своему формующего
жизнь.
Адские муки происходят от нехотения истины, ставшего уже законом
жизни; не-любовь к Богу — такова их основа.
Зачем она встретилась именно со мной, неустоявшимся тогда? Она могла быть счастливой, она была достойна счастья. Печальное прошедшее ушло, новая
жизнь любви, гармонии была так возможна для нее! Бедная, бедная Р.! Виноват ли я, что это облако любви, так непреодолимо набежавшее на меня, дохнуло так горячо, опьянило, увлекло и разнеслось потом?
О будущем они перестали говорить, потому что Александр при этом чувствовал какое-то смущение, неловкость, которой не мог объяснить себе, и старался замять разговор. Он стал размышлять, задумываться. Магический круг, в который заключена была его
жизнь любовью, местами разорвался, и ему вдали показались то лица приятелей и ряд разгульных удовольствий, то блистательные балы с толпой красавиц, то вечно занятой и деловой дядя, то покинутые занятия…
Короткие приятельские связи у Ольги Федотовны были в другом кружке, именно в духовенстве. К своим приходским священникам и к дьякону она езжала вечером в воскресенье, в гости на чашку чая, и в этом же кружке был у нее ее единственный сердечный друг и ее единственная в
жизни любовь — любовь такая целомудренная и ароматная, что я не встречала ничего ей подобного ни в жизни, ни в описаниях.
— Нет, вы любите его! — повторил Бегушев. — Не помню, какой-то французский романист доказывал, что женщины сохраняют на всю
жизнь любовь к тем, кого они первого полюбили, а ко второй любви вы отнеслись так себе!
Неточные совпадения
Хлестаков. Нет, я влюблен в вас.
Жизнь моя на волоске. Если вы не увенчаете постоянную
любовь мою, то я недостоин земного существования. С пламенем в груди прошу руки вашей.
Запомнил Гриша песенку // И голосом молитвенным // Тихонько в семинарии, // Где было темно, холодно, // Угрюмо, строго, голодно, // Певал — тужил о матушке // И обо всей вахлачине, // Кормилице своей. // И скоро в сердце мальчика // С
любовью к бедной матери //
Любовь ко всей вахлачине // Слилась, — и лет пятнадцати // Григорий твердо знал уже, // Кому отдаст всю
жизнь свою // И за кого умрет.
Он не верит и в мою
любовь к сыну или презирает (как он всегда и подсмеивался), презирает это мое чувство, но он знает, что я не брошу сына, не могу бросить сына, что без сына не может быть для меня
жизни даже с тем, кого я люблю, но что, бросив сына и убежав от него, я поступлю как самая позорная, гадкая женщина, — это он знает и знает, что я не в силах буду сделать этого».
Они не знают, как он восемь лет душил мою
жизнь, душил всё, что было во мне живого, что он ни разу и не подумал о том, что я живая женщина, которой нужна
любовь.
Алексей Александрович стоял лицом к лицу пред
жизнью, пред возможностью
любви в его жене к кому-нибудь кроме его, и это-то казалось ему очень бестолковым и непонятным, потому что это была сама
жизнь.