178–183, 209–212, 334–339.] (вслед за св. Максимом Исповедником): если Спаситель и являлся ученикам в мужском теле, то лишь потому, что они иначе не узнали бы Его; но через переход в
духовное состояние в Нем уничтожилось различие мужского и женского полов [De div. nat.
Однако не нужно забывать, что
духовное состояние самого Адама было еще неустойчиво; при своей неискушенности он мог не понимать вполне, что ему угрожает, если он последует за женой своей.
Неточные совпадения
Такое
состояние современного человечества, конечно, имеет свои
духовные причины, но благодаря ему теперь трудно быть понятым и даже просто выслушанным в вопросе о вере.
Ошибочно поэтому думать, что вера соответствует лишь детскому
состоянию религиозного сознания, а в более зрелом возрасте заменяется и вытесняется знанием — философией и наукой (хотя и «
духовной»), вообще гнозисом.
«Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ио. 20:29) — эти слова Господа Фоме не могут достигнуть слуха гностиков; для них это не блаженство, а в лучшем случае детское
состояние, низший
духовный ранг, «вера угольщика».
При данном
состоянии мира и человека мировая душа действует как внешняя закономерность космической жизни, с принудительностью физического закона [Эту софийность души мира, или общую закономерность всего сущего, стремится постигать и так называемый оккультизм, притязающий научить не внешнему, но внутреннему «
духовному» восприятию сил природы.
Свободе ангелов было предоставлено самоопределиться в отношении к Богу, причем промежуточное
состояние неверия или неведения было для столь совершенных существ
духовных вообще исключено: ангелы непосредственно знают Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же Бога свойственно только человеку.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в
состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их
духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
В греховном
состоянии человека личное начало есть непроницаемость, в силу которой оно совершенно заполняет собой
духовное пространство, и из занятой им точки выталкивается всякая другая личность.
Вся ненормальность и болезненность
духовного состояния нашего общества особенно почувствовалась, когда началась мировая война, потребовавшая напряжения всех сил, не только материальных, но и духовных.
Знаете, дело это у нас, по
духовному состоянию, столь страшное, что только вспомянешь про всеобжираюшую консисторию, так просто лытки трясутся.
Благодаря бога я уже совершенно убежден в полной искренности сочинителя, и его
духовное состояние объясняется для меня: он находится в состоянии перехода, всегда исполненного излишеств, заблуждений, ослеплений.
Неточные совпадения
Вероятно, возможны и неглупые люди, которые, стремясь к устойчивости своих мнений, достигают
состояния верующих и, останавливаясь в
духовном развитии своем, глупеют.
Только соединение социального движения с
духовным движением может вывести человека из
состояния раздвоенности и потерянности.
Русский
духовный тип казался полякам не иным
духовным типом, а просто низшим и некультурным
состоянием.
Нельзя, например, превращать натуральное хозяйство в высшую духовность, идеализировать элементарную и примитивную хозяйственность, как более
духовное и свободное
состояние.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство
духовное, а не биологическое, — жертва низшими
состояниями духа во имя высших
состояний, жертва элементарными благами во имя восхождения и эволюции человека.