Неточные совпадения
Т. 1. С. 140).], и, чтобы не подвергнуться очистительной и убийственной карме [Карма — букв.: «деяние», «поступок» — одно из главных понятий индийской
философии, обозначающее в самом широком смысле совокупность всех человеческих поступков и их последствия в его последующих существованиях.] дальнейшего
диалектического процесса, на который обречено отвлеченное от всякого содержания или окачествования бытие у Гегеля, надо с самого же начала спасти его от превращения в ничто определенным что.
Мифотворческий характер
философии открытое выражение находит у Платона, который с соблазнительным для философов безразличием и как будто с преднамеренной беспорядочностью от вершин
диалектического исследования переходит к мифу и даже самые основные свои идеи нередко выражает мифом, предоставляя комментаторам решать вопрос, как следует относиться к такого рода изложению, серьезно ли Платон говорит или шутит.
Идея отрицательного богословия присутствует как
диалектический момент в религиозной
философии также и у многих спекулятивных мыслителей.
Этим двойным не религиозной интуиции намечаются две возможности, два пути религиозной
философии: антиномический и эволюционно-диалектический.
То, что в
философии зовется идеями, живущими своей собственной
диалектической жизнью, в мистическом прозрении представляется как некоторые сущности, родовые и вместе индивидуальные, качества, имеющие не только отвлеченную значимость, но и конкретное бытие.
Неточные совпадения
Нападки ее на мою
философию были оригинальны. Она иронически уверяла, что все
диалектические подмостки и тонкости — барабанный бой, шум, которым трусы заглушают страх своей совести.
Так, как в математике — только там с большим правом — не возвращаются к определению пространства, движения, сил, а продолжают
диалектическое развитие их свойств и законов, так и в формальном понимании
философии, привыкнув однажды к началам, продолжают одни выводы.
Он только усвоил себе
диалектический метод Гегеля, как усвоил себе и все приемы католической контроверзы; но ни Гегелева
философия, ни католическое богословие не дали ему ни содержания, ни характера — для него это орудия, которыми он пытает свой предмет, и орудия эти он так приладил и обтесал по-своему, как приладил французский язык к своей сильной и энергической мысли.
В советский период коммунисты воздвигли гонение на всякую
философию, кроме
диалектического материализма.
Но критическая по преимуществу
философия Канта с
диалектической неизбежностью ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.