Неточные совпадения
Религиозная жизнь, по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими,
познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши
познания или предметы вашего
познания, а также не ваши
дела и поступки или различные области вашего действования, а только ваши чувства…
С действительным содержанием, с
познанием Бога эти теологи не имеют никакого
дела» (Hegel's Religionsphilosophie, 22–23)213.
«Самая сущность никому неудобозрима, кроме Единородного и Духа Св., а мы, возводимые
делами Божиими и из творений уразумевая Творца, приобретаем
познание о Его благости и сущности» [Там же, 31, 34,35.].
Одновременно с этим Бог пробуждает в человеке сознание его тварной свободы тем, что дает ему закон или заповедь: «И заповедал Господь Бог, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа
познания добра и зла не ешь от него: ибо в
день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16–17).
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая
дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном
познании тела).
Неточные совпадения
Он не вмешивался никогда не в свои
дела, никому ни в чем не навязывался, был скромен, не старался выставить себя и не претендовал на право даже собственных, неотъемлемых заслуг, а оказывал их молча и много — и своими
познаниями, и нравственным влиянием на весь кружок плавателей, не поучениями и проповедями, на которые не был щедр, а просто примером ровного, покойного характера и кроткой, почти младенческой души.
Дело в том, что он и прежде с Иваном Федоровичем несколько пикировался в
познаниях и некоторую небрежность его к себе хладнокровно не выносил: «До сих пор, по крайней мере, стоял на высоте всего, что есть передового в Европе, а это новое поколение решительно нас игнорирует», — думал он про себя.
Моя память о моей жизни и моем пути будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли, моего
познания сегодняшнего
дня.
Как ни различны эти фигуры, они встают в моей памяти, объединенные общей чертой: верой в свое
дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте человеческих форм, как и к красоте точного
познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология одна.
Нельзя нормально познавать без этики
познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с нормами долженствования, а потому, что
познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.