Неточные совпадения
Еще
в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического»
направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно
в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном понимании
смысла мертвых слов и букв.
I
в. до н. э., сложившаяся
в эпоху эллинизма, с центром
в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX
в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» —
направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.;
в широком
смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают
в процессе кристаллизации художественного канона.
То, что Наполеон согласился с Мутоном, и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию,
в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона.
Неточные совпадения
— Ну, —
в привычках мысли,
в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой миру, а супруг мой — гедонист, однако не
в смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
Я обратился к вопросу: что такое завещание? — и на этом простом вопросе, играя им, так сказать, во всех
направлениях, я
в буквальном
смысле слова кругом пальца обвертел все дело.
Он хвалил
направление нынешних писателей,
направление умное, практическое,
в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью
в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился
в полном
смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно,
в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его,
в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
— Не нужно того!.. Пословица говорит: сытое брюхо к ученью глухо; а кроме того, и
в смысле тела нашего нездорово!.. — поучал Егор Егорыч, желавший, кажется, прежде всего поумалить мяса
в Аггее Никитиче и потом уже давать
направление его нравственным заложениям.
Словом сказать, это была ликвидация интеллигенции
в пользу здорового народного
смысла, ликвидация до такой степени явная и бесспорная, что даже сотские и те поняли, что еще один шаг
в том же
направлении — и нельзя будет разобрать, где кончается"измена"и где начинается здравый народный
смысл.