Неточные совпадения
Во всяком
случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, — художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать
в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся
в душе его художественных образов и спекулятивных идей, которые он превращает
в задачу для
осуществления опытным мистическим путем.
Неточные совпадения
Он, во всяком
случае, всегда стремился к
осуществлению христианской правды не только
в жизни личной, но и
в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
— Прекрасно, — сказал я, — но меня смущает одно. Упомянули вы про народную политику. Допустим, что при ней вам легко будет исходатайствовать разрешение на
осуществление предприятия, польза коего для народа несомненна. Но представьте себе такой
случай: завтра народная политика выходит из употребления, а на ее место вступает политика не народная. Как
в сем разе поступить? Не предвидите ли вы, что данное вам разрешение будет немедленно отменено? И
в таком
случае какую будут иметь ценность ваши акции или паи?
Я знаю, что упразднение крепостного права многие надежды оставило без
осуществления, а прочие и совсем прекратило; я, вместе с другими, оплакиваю сей факт, но и за всем тем спрашиваю себя: имеется ли законное основание, дабы впадать, по
случаю оного,
в уныние или малодушие?
В этом
случае самая"стадность"не производит ущерба художественному воспроизведению; нет нужды, что эти люди чересчур похожи друг на друга, что они руководятся одними и теми же побуждениями, а потому имеют одну или почти одну и ту же складку, и что все это, вместе взятое, устраняет всякую идею о разнообразии типов: ведь здесь идет речь собственно не о типах, а о положении минуты, которое выступает тем ярче, чем единодушнее высказывается относительно его лагерь, видящий
в чечевичной похлебке
осуществление своих идеалов.
Но вообще очевидно, что предполагаемая
в 67; 234 благосклонность
случая редко имеет место
в действительности. (§ 234) говорит: для бытия красоты необходимо, чтобы при
осуществлении прекрасного не было вмешательства вредных случайностей (der stôrende Zufall).