Он относителен, а не абсолютен, ибо мышление не есть Логос, а только логика, логика же преодолевается на
высших ступенях проникновения в софийность мира.
Неточные совпадения
Особенно показателен в этом отношении Гегель, для коего религия обозначает лишь
ступень, и не самую
высшую, в самосознании духа, и потому она преодолевается в философии.
Понятно все принципиальное различие таинства от «магизма»: магия есть расширенная, утонченная и углубленная мощь человека над природным миром помощью
высшего его знания, магия есть то же, что и наука, лишь на иной
ступени, с иными методами.
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая
ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после
высшего ее достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Для Гегеля философская достоверность выше религиозной, точнее, она составляет
высшую ее
ступень, находясь с нею в одной плоскости.
Правда, эта последняя
ступень, установляющая иерархическое соотношение Творца, Софии и мира, далеко не достаточно проявлена в ранних и средних диалогах Платона, где может скорее получиться такое впечатление, что мир идей, София, и есть самое
высшее начало мира, почти сливается с Божеством.
«Разум» философии не только не составляет
высшего достижения в области софийного постижения мира, он есть вообще преходящая
ступень.
Наш мир, и с его материей, представляет ниспадение или низшую
ступень высшего мира, но при этом он его воспроизводит и отражает; а потому и материя должна быть в обоих мирах, иначе говоря, материя нашего мира должна иметь себе параллель и в
высшем мире.
Человек, умирающий без детей, несет суд своей душе, потому что она не может подняться до
высшего мира, до
ступени Иосифа, где находится «Древо Мудрости».
Мало того, им же утверждается на
высшей и предельной
ступени та основная антиномия, которая лежит вообще в основе религиозного самосознания: неразрывное двуединство трансцендентного и имманентного, премирность Абсолютного и откровение Бога в мире.
Тетка, видя на ней модное платье, накидку и шляпу, с уважением приняла ее и уже не смела предлагать ей поступить в прачки, считая, что она теперь стала на
высшую ступень жизни.
Человечество должно было пройти все стадии первоначального, естественного откровения, пережить языческий политеизм, индийское мироотрицание и иудейское единобожие, должно было достигнуть
высших ступеней философского самосознания в Греции и совершить полные предчувствий греческие мистерии, должно было устроиться римское всемирное царство, объединяющее человечество в мировой культуре, чтобы мир созрел для явления Христа, чтобы тоскующее, жаждущее человечество увидело Логос во плоти.
В продолжение года, во время которого я вел уединенную, сосредоточенную в самом себе, моральную жизнь, все отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души уже представились мне; и детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить те вопросы, предложение которых составляет
высшую ступень, до которой может достигать ум человека, но разрешение которых не дано ему.
Неточные совпадения
Но национальная самобытность ничего общего не имеет с отсталостью, — она должна выявиться на
высших, а не на низших
ступенях развития.
На
высших своих
ступенях процесс дифференцирования должен привести или к полному разложению и смерти, что мы и видим в европейской философии и многих сторонах европейской культуры, или вновь вернуться к первоначальной органичности и реалистичности, но на почве
высшего сознания.
Но этой частной и элементарной правдой нельзя утолить духовного голода на
высших и сложных
ступенях человеческого бытия.
Восхождение по лестнице познания невозможно без догматов, без догматов нельзя стать на одну
ступень, чтобы потом перейти на
высшую.