«Кажется, впервые за все
время существования русской церкви, — писал впоследствии Булгаков, — в недрах ее самой, а не Византии возник серьезный догматический вопрос, требующий серьезного догматического обсуждения, — о почитании имени Божия.
Неточные совпадения
И в то же
время, когда молитва «услышана», когда она горяча и вдохновенна, когда достигается ее устремление — коснуться Трансцендентного, дохнуть им, она содержит в себе и достаточное, даже единственно возможное удостоверение в
существовании Трансцендентного и в Его снисхождении к людям: она получает Трансцендентное как имманентное, причем оно становится соприсущим имени Божию, в котором призывается Трансцендентное.
Так же не существует божественная природа ни как род, ни как форма, ни как вид, ни как частность, ни как всеобщая или особенная сущность, но в то же
время о ней нысказывается все это, ибо лишь от нее это получает способность
существования.
Начало, т. е. Божественная София, в премирном своем
существовании, пребывает трансцендентна миру с его неизбежным дуализмом неба и земли, идей и материи, но в то же
время небо и земля создаются именно в Начале, обосновываются в своем бытии в сверхбытийной Софии.
Кроме того, мы должны еще считаться с различными возможностями при наполнении объективного
времени, связанными с
существованием человеческой свободы.
— Потому, что для нашего читателя интереснее та сторона жизни, которая даже во
времена существования клубов была покрыта тайной, скрывавшей те истинные источники средств, на которые строилась «общественная деятельность» этих клубов.
За
время существования «Курьера» многие русские писатели, ставшие известными впоследствии, в нем начинали свои работы: Леонид Андреев, Борис Зайцев, Георгий Чулков, Гусев-Оренбургский, Е. Гославский.
До последнего
времени существования скитов керженских и чернораменских хранилась память о том, будто старец Игнатий Потемкин, представленный своим родичем императрице Екатерине, получил какие-то письма императрицыной руки, на основании которых нельзя будто бы было никогда уничтожить заведенной им обители.
Неточные совпадения
Положим, что прецедент этот не представлял ничего особенно твердого; положим, что в дальнейшем своем развитии он подвергался многим случайностям более или менее жестоким; но нельзя отрицать, что, будучи однажды введен, он уже никогда не умирал совершенно, а
время от
времени даже довольно вразумительно напоминал о своем
существовании.
Не знаю, сколько
времени пробыл я в этом положении, не знаю, в чем состояло оно; знаю только то, что на
время я потерял сознание своего
существования и испытывал какое-то высокое, неизъяснимо-приятное и грустное наслаждение.
Старинная связь была неистребима между ними. Как Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым, ни отобедать без помощи Захара, так Захар не умел представить себе другого барина, кроме Ильи Ильича, другого
существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же
время внутренне благоговеть перед ним.
Он смотрел на настоящий свой быт, как продолжение того же обломовского
существования, только с другим колоритом местности и, отчасти,
времени. И здесь, как в Обломовке, ему удавалось дешево отделываться от жизни, выторговать у ней и застраховать себе невозмутимый покой.
Как ни наслаждалась она присутствием Штольца, но по
временам она лучше бы желала не встречаться с ним более, пройти в жизни его едва заметною тенью, не мрачить его ясного и разумного
существования незаконною страстью.