Неточные совпадения
Но он думает при этом о
воскрешении именно этой плоти и на этой земле, иначе трудно понять его мысль (хотя он и высказывает негодование, встретив подобное ее понимание в письме Вл. Соловьева [Имеется в виду недатированное письмо В. С. Соловьева к Η. Φ. Федорову, в котором он писал, что «простое физическое воскресение
умерших само по себе не может быть целью…
Внимательное изготовление и торжественное погребение мумии, которая и в могиле оживляема двойником
умершего — ка, со всем сложным литургическим ритуалом и целым арсеналом магических заклинаний (по Книге Мертвых), — все это получает свой смысл как приготовление тела к
воскрешению и загробной жизни.
Автор проекта говорит, что наука и техника могут способствовать
воскрешению умерших, что человек может окончательно овладеть стихийными силами природы, регулировать природу и подчинить ее себе.
Он хочет победить смерть не личным эросом и не личным бессмертием, как Вл. Соловьёв, а
воскрешением умерших, не пассивным ожиданием воскресения, а активным воскрешением.
Неточные совпадения
Он верил, что возвращение жизни всем
умершим, активное
воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только христианским делом, внехрамовой литургией, но и делом позитивно-научным, техническим.
Гипотетически Н. Федоров прав, что человек и мир перешли бы в вечную жизнь без катастрофы конца и страшного суда, если бы человечество объединилось братски для общего дела осуществления христианской правды и для
воскрешения всех
умерших.
Федоров высказал дерзновенную и радикальную идею
воскрешения всех
умерших.
Общее дело должно состоять: «во 1-х, в обращении рождающей силы в воссозидающую и умерщвляющей в оживляющую, во 2-х, в собирании рассеянного праха и в совокуплении его в тело, пользуясь для сего и лучистыми образами, или изображениями, оставляемыми волнами от вибраций всякой молекулы; и в 3-х, в регуляции земли, т. е. в управлении землею как кладбищем — управление же это состоит в последовательном
воскрешении или воссоздании множества поколений
умерших — в
воскрешении для распространения через воскрешенных регуляции на все миры, обитателей не имеющие» (с. 426).
Но воскресить
умерших может лишь Христос, для дела
воскрешения нужна прежде всего искупляющая благодать Христова.