Автор проекта говорит, что наука и техника могут способствовать
воскрешению умерших, что человек может окончательно овладеть стихийными силами природы, регулировать природу и подчинить ее себе.
Он хочет победить смерть не личным эросом и не личным бессмертием, как Вл. Соловьёв, а
воскрешением умерших, не пассивным ожиданием воскресения, а активным воскрешением.
И еще более радикальная задача, чем задача
воскрешения умерших, поставленная Н. Федоровым, есть задача победы над адом, освобождение из ада всех тех, которые испытывают «вечные» адские муки, победа над адом не только для себя, но и для всей твари.
Неточные совпадения
Он верил, что возвращение жизни всем
умершим, активное
воскрешение, а не пассивное лишь ожидание воскресения, должно быть не только христианским делом, внехрамовой литургией, но и делом позитивно-научным, техническим.
Но он думает при этом о
воскрешении именно этой плоти и на этой земле, иначе трудно понять его мысль (хотя он и высказывает негодование, встретив подобное ее понимание в письме Вл. Соловьева [Имеется в виду недатированное письмо В. С. Соловьева к Η. Φ. Федорову, в котором он писал, что «простое физическое воскресение
умерших само по себе не может быть целью…
Внимательное изготовление и торжественное погребение мумии, которая и в могиле оживляема двойником
умершего — ка, со всем сложным литургическим ритуалом и целым арсеналом магических заклинаний (по Книге Мертвых), — все это получает свой смысл как приготовление тела к
воскрешению и загробной жизни.
Гипотетически Н. Федоров прав, что человек и мир перешли бы в вечную жизнь без катастрофы конца и страшного суда, если бы человечество объединилось братски для общего дела осуществления христианской правды и для
воскрешения всех
умерших.
Федоров высказал дерзновенную и радикальную идею
воскрешения всех
умерших.
Общее дело должно состоять: «во 1-х, в обращении рождающей силы в воссозидающую и умерщвляющей в оживляющую, во 2-х, в собирании рассеянного праха и в совокуплении его в тело, пользуясь для сего и лучистыми образами, или изображениями, оставляемыми волнами от вибраций всякой молекулы; и в 3-х, в регуляции земли, т. е. в управлении землею как кладбищем — управление же это состоит в последовательном
воскрешении или воссоздании множества поколений
умерших — в
воскрешении для распространения через воскрешенных регуляции на все миры, обитателей не имеющие» (с. 426).
Но воскресить
умерших может лишь Христос, для дела
воскрешения нужна прежде всего искупляющая благодать Христова.