Неточные совпадения
И лишь за этой жертвенной смертью следует
воскресенье, так, как за ночью день: радость и победа веры, новое обретение своей погубленной
души.
Воскресение с телом есть переход от одного сна к другому, как бы лишь перемена ложа; истинное же
воскресение вполне освобождает от тела, которое, имея природу противоположную
душе, имеет и противоположную сущность (ούσίαν).
Вопрос этот неоднократно обсуждался в христианской письменности [Св. Григорий Нисский в своем диалоге: «О
душе и
воскресении.
Разговор с сестрой Макриной» дает следующий ответ на некоторые недоразумения, связанные с вопросом об индивидуальном характере тел
воскресения: «
Душа, естественное свойство стихий, стекающихся в состав того тела, с которым она была соединена, знает и по разложении их.
И хотя бы естественно стихии сии, по причине вложенных в них противоположных качеств, далеко отвлекло одну от другой, удерживая каждую из них от смешения с противоположною, тем не менее
душа будет при каждой стихии, познавательной силой касаясь и держась свойственного ей, пока не произойдет опять стечения разъединенных стихий в одну совокупность для восстановления разложившегося, что в собственном смысле есть
воскресение и им именуется»…
Душа может возвратиться только в преображенное тело
воскресения, и бесполезно снова сшивать из клочков обветшавшую и расползшуюся «кожаную ризу» умершего тела.
Неточные совпадения
Здесь с ним обедывал зимою // Покойный Ленский, наш сосед. // Сюда пожалуйте, за мною. // Вот это барский кабинет; // Здесь почивал он, кофей кушал, // Приказчика доклады слушал // И книжку поутру читал… // И старый барин здесь живал; // Со мной, бывало, в
воскресенье, // Здесь под окном, надев очки, // Играть изволил в дурачки. // Дай Бог
душе его спасенье, // А косточкам его покой // В могиле, в мать-земле сырой!»
Русская
душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира и всеобщего
воскресения к новой жизни.
Идея переселения
души, отделения
души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в
воскресение плоти и космическое спасение человечества и мира путем Церкви и истории.
Христианство даже не есть вера в бессмертие
души, в естественную ее трансформацию, а вера в
воскресение, которое должно быть вселенски завоевано, исторически подготовлено, должно быть делом всего космоса.
— Как же, сударь, возможно! все-таки… Знал я, по крайней мере, что"свое место"у меня есть. Не позадачится в Москве — опять к барину: режьте меня на куски, а я оброка добыть не могу! И не что поделают."Ах ты, расподлая твоя
душа! выпороть его!" — только и всего. А теперь я к кому явлюсь? Тогда у меня хоть церква своя, Спас-преображенья, была — пойду в
воскресенье и помолюсь.