Бог постижим только в силу и меру своего откровения о Себе: «
Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Неточные совпадения
И это потому, что он не
видел в религии самостоятельной области
духа, и не считал религиозного сознания совершенно особой, самобытной стихией сознания вообще, но рассматривал религию исключительно в плоскости этики, считая ее как бы музыкой морали и, пожалуй, ее восполнением.
Духом, что он не умрет, пока не
увидит Иисуса Христа.], звучало в душе и в природе.
Радикальный рационализм Гегеля, конечно, приводит его к полному пренебрежению чувства (как и вообще непосредственного переживания, — вспомним первую главу «Феноменологии
духа»), в нем он
видит одну лишь субъективность.
Мы отнюдь не
видим в науке высшего проявления человеческого
духа.
Дух должен сделаться неведупшм (ignorantem) и погрузиться во тьму, если хочет
видеть Тебя.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности Божества,
видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против личного характера Божества: «Индивидом
дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Напротив, в Беме мы все время
видим мыслителя, в котором происходит гигантская логическая работа.], не замечал в себе «philosophus teutonicus», спекулятивного метафизика, находящегося до известной степени в плену у esprit de Systeme [
Дух истины (фр.).].
Ибо (созданный)
дух не может исследовать сам себя: он
видит свою глубину до бездны, но не понимает своего горшечника.
Эту сущность надо
видеть в чувственности, как особой самостоятельной стихии жизни, отличной от
духа, но вместе с тем ему отнюдь не чуждой и не противоположной.
Он совершенно трансцендентен, Бога никто никогда не
видел, и Бог есть
дух — Πνεύμα ό θεός (Ио. 4:24).
Таким образом, эта непорочная Дева есть отражение Божества, в котором
Дух Божий
видит себя самого, как и чудеса магические…
Интуиция о трансцендентности
духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он
видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Розанов знает пол тела и телесное соединение, но плохо различает пол души и брачность
духа, потому для него остается закрытой природа «третьего пола» («нечетных
духов»), в которой он
видит исключительно половое уродство «урнингов», гомосексуализм, вообще дефектность пола.
— Преславное видим, пречудное слышим здесь, братцы и сестрицы любезные! — возгласил Николай Александрыч. —
Видим духа пришествие, слышим обетования. Да исполнятся наши надежды скорым исполненьем пророчества! Да сбудется славное, великое проречение!
Неточные совпадения
Их вывели на свежий воздух и дали горячих щей; сначала,
увидев пар, они фыркали и выказывали суеверный страх, но потом обручнели и с такою зверскою жадностию набросились на пищу, что тут же объелись и испустили
дух.
Но глуповцы не внимали обличителям и с дерзостью говорили:"Хлеб пущай свиньи едят, а мы свиней съедим — тот же хлеб будет!"И Дю-Шарио не только не возбранял подобных ответов, но даже
видел в них возникновение какого-то
духа исследования.
Разговор зашел о вертящихся столах и
духах, и графиня Нордстон, верившая в спиритизм, стала рассказывать чудеса, которые она
видела.
Он
видел, что Россия имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в
духе народа.
«Для Бетси еще рано», подумала она и, взглянув в окно,
увидела карету и высовывающуюся из нее черную шляпу и столь знакомые ей уши Алексея Александровича. «Вот некстати; неужели ночевать?» подумала она, и ей так показалось ужасно и страшно всё, что могло от этого выйти, что она, ни минуты не задумываясь, с веселым и сияющим лицом вышла к ним навстречу и, чувствуя в себе присутствие уже знакомого ей
духа лжи и обмана, тотчас же отдалась этому
духу и начала говорить, сама не зная, что скажет.