Неточные совпадения
Всякая имманентность Трансцендентного, прикосновение
Божества, есть акт, поистине чудесный и свободный, акт милости и
любви, но не закономерности и необходимости.
Для веры и не должно быть понятного до конца, вера есть дитя тайны, подвиг
любви и свободы, она не должна убояться рассудочного абсурда, ибо здесь открывается вечная жизнь, безбрежность
Божества.
Напротив, Аристотель, восходя по лестнице форм в их естественной иерархии, приходил к форме всех форм, имеющей содержанием только себя, мышление мышления (νόησις της νοήσεως), первое движущее (πρώτον κινούν), составляющее и источник всякого движения, и его предмет, как всеобщее стремление и
любовь (ой κινούμενον κινεί… κινεί δε ως έρώμενον); эта Форма вообще и есть
Божество.
В христианском откровении дано, что внутрибожественная жизнь есть триединство, единое
Божество в трех ипостасях, которые суть едино в предвечно осуществляемой Божественной
любви.
И в этой Божественной
Любви каждая Ипостась, отдавая Себя в
любви, находит Себя в других Ипостасях, осуществляет единое
Божество.
Однако для
Божества это ни в каком смысле не является необходимой Его эволюцией, как бы тяготеющим над Ним фатумом творения, без которого не может совершаться и его самораскрытие, но есть дар свободной, щедротной
любви, — благости, благодати и благодеяния.
Лучи
любви изливаются из Божественной Полноты, в ее преизбыточности
Божество исходит из Себя и освещает тему не-Божественного ничто, небытия.
Божество, не знающее зависти или жадности, в Своей бесконечности и аболютности не ведающее приращения, хочет призвать к
любви Своей и это небытие, не-Божественную жизнь.
Божество по Божественному Своему снисхождению, в самоотвержении
любви, хочет не-Себя, не-Божество, и исходит из Себя в творении.
Но она допускается в него по неизреченному снисхождению
любви Божьей, и благодаря тому она открывает тайны
Божества и Его глубины и радуется, «играет» этими дарами пред лицом Божиим.
Таково было отношение к этому еще в Ветхом Завете: борьба с культами женских
божеств («астарт» [Астарта — в финикийской религии богиня земного плодородия,
любви, а также Луны.
Сотворение мира было уже в самом основании жертвенным актом Божественной
любви, вольным самоистощанием или самоуничижением
Божества, Его «кенозисом», который находит оправдание лишь в себе самом, в блаженстве жертвующей
любви.
Неточные совпадения
Логос — Сын Божий есть предвечный носитель соединенности Творца с творением,
любви, соединяющей
Божество с человечеством;
Вся историческая драма религии Нового Завета в том, что Новый Завет человека с Богом, Завет
любви и свободы не был еще соборным соединением человечества с
Божеством.
В язычестве было подлинное откровение
Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия
любви еще не явилась в мир.
Служители
божества предвечного, подвизаемые ко благу общества и ко блаженству человека, единомыслием с нами изъясняли вам в поучениях своих во имя всещедрого бога, ими проповедуемого, колико мудрости его и
любви противно властвовати над ближним своим самопроизвольно.
Не довлело любящему
божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною внешнею связью естественного закона и порядка; оно желало иметь с нею внутренний союз свободной
любви, для коего твари являлись неспособными.