Неточные совпадения
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух
жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой
адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
Если Слово Божие и говорит о «вечных мучениях», наряду с «вечной
жизнью», то, конечно, не для того, чтобы приравнять ту и другую «вечность», — райского блаженства, как прямого предначертания Божия, положительно обоснованного в природе мира, и
адских мук, порождения силы зла, небытия, субъективности, тварной свободы.
Адские муки происходят от нехотения истины, ставшего уже законом
жизни; не-любовь к Богу — такова их основа.
Неточные совпадения
Всю
жизнь его дерут, // Раздумается временем // О смерти — муки
адские // В ту-светной
жизни ждут».
— О, я не вам! — быстро ответил я, но уж Стебельков непозволительно рассмеялся, и именно, как объяснилось после, тому, что Дарзан назвал меня князем.
Адская моя фамилия и тут подгадила. Даже и теперь краснею от мысли, что я, от стыда конечно, не посмел в ту минуту поднять эту глупость и не заявил вслух, что я — просто Долгорукий. Это случилось еще в первый раз в моей
жизни. Дарзан в недоумении глядел на меня и на смеющегося Стебелькова.
Но самая идея вечных
адских мук, безобразная и садичная, но представляющая сложную философскую проблему, в сущности, лишает ценности духовную и моральную
жизнь человека.
Я каждый день молюсь о страдающих
адскими муками и тем самым предполагаю, что эти муки не вечны, это очень существенно для моей религиозной
жизни.
Если допустить существование вечности
адских мук, то вся моя духовная и нравственная
жизнь лишается всякого смысла и всякой ценности, ибо протекает под знаком террора.