Цитаты со словом «богословы»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности творения св. Макария Великого, Симеона Нового
Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
Вне этого момента не рождаются к религии: вероятно, вполне возможно быть философом,
богословом, мистиком, гностиком, оккультистом, но при этом… не верить в Бога, не пережив этой свободной отдачи себя.
Итак, которые удостоились увидеть зараз всеми вместе чувствами, как одним из многих чувств, сие всеблагое, которое и единое есть и многое, поелику есть всеблагое, те, говорю, поелику познали и каждодневно познают разными чувствами единого чувства разные вместе блага, как единое, не сознают во всем сказанном никакого различия, но созерцание называют ведением, и ведение созерцанием, слух зрением, и зрение слухом» (Слова преп. Симеона Нового
Богослова. I, 475).], хотя бы и оккультного, «мудрости века сего» [«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19).].
В культе видят или театральные церемонии, или же «языческий» магизм, «мистагогию» [В Древней Греции — введение или посвящение в таинство.] (достаточно почитать современных протестантских
богословов, напр., хотя бы историю догматов Гарнака).
Он был философствующим
богословом, т. е. догматиком, мифологом, для которого излагаемые им мифы представляли различной ценности, точности и бесспорности богословские истины.
S. 356–456.], однако Аристотель совсем не является
богословом, догматиком и мифологом.
Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна
Богослова о Логосе.
Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна
Богослова.
Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна
Богослова.
Отцы церкви (т. наз. каппадокийцы) [Капподокийские отцы церкви (Капподокия — область в Малой Азии) — восточные
богословы ГУ в.: Григорий Назианзин (Богослов), Василий Великий, Григорий Нисский — систематизаторы христианского вероучения, разрабатывавшие в основном проблемы «христологии» (три ипостаси, божественная сущность и т. п.).
Григорий
Богослов в «слове о богословии» 2‑м говорит: «Я шел с тем, чтобы постигнуть Бога; с этой мыслью, отрешившись от вещества и вещественного, собравшись, сколько мог, сам в себя, восходил я на гору.
«Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно» — так любомудрствовал один из эллинских
богословов (Платон в «Тимее»)…
Не знаю, возможно ли сие природам высшим и духовным, которые, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят Его, если не вполне, то совершеннее и определеннее нас и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше»» [Творения иже во святых отца нашего Григория
Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е, часть III. M., 1889, стр, 14–15.].
Для нас явственна сила творческая, движущая и сохраняющая сотворенное, хотя и не постигается она мыслью» [Творения иже во святых отца нашего Григория
Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е, часть III, стр.16.].
Идя этим путем, мы неизбежно приходим к апофатическому определению, что на языке сущего Божество есть «подлинное ничто» [Св. Максим комментирует понятие αυτό το ουδέν: «Что Бог есть ничто (ουδέν), надо понимать в том смысле, что Он ничто (μηδέν) из существующего, ибо выше всего виновник всего, почему
богословы говорят, что Бог везде и нигде.
«
Богословы славят (ύμνοΰσι) Божество как безымянное (οίνώνυμον) и все-имянное» (εκ παντός ονόματος) (de d. n. 1. 6, col. 596)».
В воззрениях этого глубокого
богослова восточной церкви, который все еще ждет оценки и изучения [Краткий очерк учения св. Максима Исповедника см. в ценном исследовании Александра Бриллиантова.
Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна
Богослова в связи с предшествовавшим историческим развитием идей Логоса в греческой философии и иудейской теософии.
Такова основная мысль Климента и Оригена, таково учение святых Василия Великого, Григория
Богослова и Григория Нисского, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы, а также и Николая Кузанского.
Интересно, что это определение Ньютона почти дословно находим и у св. Григория
Богослова: «имя θεός (Бог (греч.).) есть имя относительное, подобно как и имя Господь» (Творения св. Григория Богослова, изд. 3‑е, ч. 3, стр.78-,79.
Не менее непримиримы оказались здесь христианские апологеты, которым в общем следуют и новейшие
богословы.
И посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» [Толкование этого текста всегда привлекало к себе внимание
богословов.
Цитаты из русской классики со словом «богословы»
Синонимы к слову «богослов»
Предложения со словом «богослов»
- Христианские богословы утверждали, что евреи поступают так же, как дьявол, который знает всю правду о христианстве, но намеренно отвергает её и губит верующих.
- Внутри же того, что самими православными богословами признаётся православным, я буду производить отбор по названным критериям.
- Своими познаниями молодой марроканец привлёк к себе внимание известных богословов.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «богослов»
Какими бывают «богословы»
Значение слова «богослов»
Афоризмы русских писателей со словом «богослов»
Дополнительно