Неточные совпадения
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы попасть со временем в студенты, так и дальше, в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству высшего
образования, университету в самом обширном
смысле — universitas, как понимали ее люди эпохи Возрождения, в совокупности всех знаний, философских систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.
Это барство, в лучшем культурном
смысле, сейчас же чувствовалось — барство натуры,
образования и всей духовной повадки. Тургенев смотрел более барином и был тоже интеллигент высшей марки, но он, для людей нашей генерации и нашей складки, казался более «отцом», чем Герцен.
Неточные совпадения
Мережковские всегда имели тенденции к
образованию своей маленькой церкви и с трудом могли примириться с тем, что тот, на кого они возлагали надежды в этом
смысле, отошел от них и критиковал их идеи в литературе.
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года».
Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные знания на высоту общего
смысла. Наша система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
Это, конечно, было совершенно верно, но не имело никакого практического
смысла. Мой отец, как и другие чиновники, должен был учить детей там, где служил. Выходило, что выбор дальнейшего
образования предопределялся не «умственными склонностями» детей, а случайностями служебных переводов наших отцов.
Он хватил «
образования» и никак не справится ни с старым бытом, ни с сердцем своим, ни с здравым
смыслом, — ходит точно потерянный.
Хотя в
смысле буквальной правды и нельзя сказать, что мы с вами получили
образование на медные деньги, однако в
смысле правды внутренней именно только такое определение и можно назвать выражающим действительную суть дела.