Неточные совпадения
Уроки дома языков, музыки,
учителя и репетиторы, вплоть до семинаристов, делали ученье разнообразным и позволяли завязывать приятельские
отношения со всем этим народом, не исключая и семинаристов, являвшихся ко мне зимой в тулупах, покрытых нанкой.
Но тогда, то есть в конце 1869 года в Париже, она была пленительный подросток, и мы с ней быстро сдружились. Видя, как она мало знала свой родной язык, я охотно стал давать ей уроки, за что А. И. предложил было мне гонорар, сказав при этом, что такую же плату получает Элизе Реклю за уроки географии; но я уклонился от всякого вознаграждения, не желая, чтобы наше приятельство с Лизой превращалось в
отношения ученицы к платному
учителю.
Но если Достоевский не может быть учителем духовной дисциплины и духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном
отношении учителем — он учит через Христа открывать свет во тьме, открывать образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его свободе.
Неточные совпадения
Клим усмехнулся, но промолчал. Он уже приметил, что все студенты, знакомые брата и Кутузова, говорят о профессорах, об университете почти так же враждебно, как гимназисты говорили об
учителях и гимназии. В поисках причин такого
отношения он нашел, что тон дают столь различные люди, как Туробоев и Кутузов. С ленивенькой иронией, обычной для него, Туробоев говорил:
«Жестоко вышколили ее», — думал Самгин, слушая анекдоты и понимая пристрастие к ним как выражение революционной вражды к старому миру. Вражду эту он считал наивной, но не оспаривал ее, чувствуя, что она довольно согласно отвечает его
отношению к людям, особенно к тем, которые метят на роли вождей, «
учителей жизни», «объясняющих господ».
— Не правда ли, хорошо? — сказал Михаил Иваныч
учителю уже простым голосом и без снимания мерки; ведь не нужно быть в дурных
отношениях с такими людьми, которые допрашивают ординарцев, — почему ж не заговорить без претензий с
учителем, чтобы он не сердился?
Его
отношение ко мне больше походило на то, которое встарь бывало между учениками итальянских художников и их maestri [
учителями (ит.).]
Чтобы поправить как-нибудь себя в этом
отношении, он решился перейти жить к
учителю латинского языка Семену Яковлевичу Крестовникову и брать у него уроки.