Неточные совпадения
Бородкин врезался мне
в память на долгие годы и так восхищал меня обликом, тоном, мимикой и всей повадкой Васильева, что я
в Дерпте, когда начал
играть как любитель, создавал это лицо прямо по Васильеву. Это был единственный
в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное творчество лиц из всяких слоев
общества: и комик и почти трагик, если верить тем, кто его видал
в ямщике Михаиле из драмы А.Потехина «Чужое добро впрок не идет».
И с таким-то скудным содержанием я
в первую же зиму стал бывать
в казанских гостиных. Мундир позволял
играть роль молодого человека; на извозчика не из чего было много тратить, а танцевать
в чистых замшевых перчатках стоило недорого, потому что они мылись.
В лучшие дома тогдашнего чисто дворянского
общества меня вводило семейство Г-н, где с умной девушкой, старшей дочерью, у меня установился довольно невинный флерт. Были и другие рекомендации из Нижнего.
У ней, у Ростовских, у Львовых и у Молоствовых любили музыку, и мой товарищ по нижегородской гимназии Милий Балакирев (на вторую зиму мы жили с ним
в одной квартире) сразу пошел очень ходко
в казанском
обществе, получил уроки, много
играл в гостиных и сделался до переезда своего
в Петербург местным виртуозом и композитором.
Театр
играл довольно видную роль
в жизни города: и студенчество, и средний класс (вплоть до богатых купцов-татар), и дворянское
общество интересовались театром.
К второй зиме разразилась уже Крымская война. Никакого патриотического одушевления я положительно не замечал
в обществе. Получались „Северная пчела“ и „Московские ведомости“; сообщались слухи; дамы рвали корпию — и только. Ни сестер милосердия, ни подписок. Там где-то дрались; но город продолжал жить все так же: пили, ели,
играли в карты, ездили
в театр, давали балы, амурились, сплетничали.
С отцом мы простились
в Липецке, опять
в разгар водяного сезона. На бал 22 июля съезд был еще больше прошлогоднего, и ополченские офицеры
в серых и черных кафтанах очутились, разумеется, героями. Но, повторяю,
в обществе среди дам и девиц никакого подъема патриотического или даже гуманного чувства! Не помню, чтобы они занимались усиленно и дерганьем корпии, а о снаряжении отрядов и речи не было. Так же все танцевали, амурились, сплетничали,
играли в карты, ловили женихов из тех же ополченцев.
В ту зиму уже началась Крымская война. И
в Нижнем к весне собрано было ополчение. Летом я нашел больше толков о войне;
общество несколько живее относилось и к местным ополченцам. Дед мой командовал ополчением 1812 года и теперь ездил за город смотреть на ученье и оживлялся
в разговорах. Но раньше, зимой. Нижний продолжал
играть в карты, давать обеды, плясать, закармливать и запаивать тех офицеров, которые попадали проездом, отправляясь „под Севастополь“ и „из-под Севастополя“.
Немцы
играли в Мариинском театре, переделанном из цирка, и немецкий спектакль оставил во мне смутную память. Тогда
в Мариинском театре давали и русские оперы; но театр этот был еще
в загоне у публики, и никто бы не мог предвидеть, что русские оперные представления заменят итальянцев и Мариинский театр сделается тем, чем был Большой
в дни итальянцев, что он будет всегда полон, что абонемент на русскую оперу так войдет
в нравы высшего петербургского
общества.
Я сам не мог и тогда понять — как И.С.Тургенев водит приятельство с таким индивидом и позволяет ему
играть в великосветском
обществе роль присяжного чтеца его произведений?
— Артистке надо знать жизнь всяких слоев
общества. Вот вы, Фанни Александровна,
играете Катерину
в"Грозе"и создаете поэтичный образ, но, согласитесь, вы ведь не видели, наверно, ни одной такой купчихи? Почему вы летом не поездите по Волге, на пароходе?
"Александринка"тогда еще была
в загоне у светского
общества. Когда состоялся тот спектакль
в Мариинском театре (там
играла и драматическая труппа), где
в"Грозе"Снеткова привлекла и петербургский"монд", это было своего рода событием.
Зимой
в 1863 году поехал я на свидание с моей матерью и пожил при ней некоторое время.
В Нижнем жила и моя сестра с мужем. Я вошел
в тогдашнее нижегородское
общество. И там театральное любительство уже процветало. Меня стали просить ставить"Однодворца"и
играть в нем. Я согласился и не только
сыграл роль помещика, но и выступил
в роли графа
в одноактной комедии Тургенева"Провинциалка".
Неточные совпадения
— Мы ведем жизнь довольно прозаическую, — сказал он, вздохнув, — пьющие утром воду — вялы, как все больные, а пьющие вино повечеру — несносны, как все здоровые. Женские
общества есть; только от них небольшое утешение: они
играют в вист, одеваются дурно и ужасно говорят по-французски. Нынешний год из Москвы одна только княгиня Лиговская с дочерью; но я с ними незнаком. Моя солдатская шинель — как печать отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня.
— Благодарствуйте, что сдержали слово, — начала она, — погостите у меня: здесь, право, недурно. Я вас познакомлю с моей сестрою, она хорошо
играет на фортепьяно. Вам, мсьё Базаров, это все равно; но вы, мсьё Кирсанов, кажется, любите музыку; кроме сестры, у меня живет старушка тетка, да сосед один иногда наезжает
в карты
играть: вот и все наше
общество. А теперь сядем.
— Может быть, но — все-таки! Между прочим, он сказал, что правительство, наверное, откажется от административных воздействий
в пользу гласного суда над политическими. «Тогда, говорит, оно получит возможность показать
обществу, кто у нас
играет роли мучеников за правду. А то, говорит, у нас слишком любят арестантов, униженных, оскорбленных и прочих, которые теперь обучаются, как надобно оскорбить и унизить культурный мир».
Конечно, для
общества почему не иметь приятных талантов:
сыграть на фортепиано, нарисовать что-нибудь
в альбом, спеть романс…
С князем он был на дружеской ноге: они часто вместе и заодно
играли; но князь даже вздрогнул, завидев его, я заметил это с своего места: этот мальчик был всюду как у себя дома, говорил громко и весело, не стесняясь ничем и все, что на ум придет, и, уж разумеется, ему и
в голову не могло прийти, что наш хозяин так дрожит перед своим важным гостем за свое
общество.