Неточные совпадения
На вопрос казначея Теркин не сразу ответил. Он не хотел скрывать
дольше, что он здешний, кладенецкий, приемыш Ивана Прокофьича Теркина. Ему показалось, что настоятель раза два взглянул на него так, как будто ему фамилия его была известна, может, и все его прошедшее, вместе с
историей его отца.
— Я их и не выгораживаю, Василий Иваныч. И каковы бы они ни были, все-таки ими держалось общинное начало. — Аршаулов взял его за руку. — Войдите сюда. Не говорит ли в вас горечь давней обиды… за отца и, быть может, за себя самого? Я вашу
историю знаю, Василий Иваныч… Вам здесь нанесли тяжкое оскорбление… Вы имели повод возненавидеть то сословие, в котором родились. Но что такое наши личные обиды рядом с исконным
долгом нашим? Мы все, сколько нас ни есть, в неоплатном
долгу перед той же самой гольтепой!..
— Ну, батенька! это
долгая история повествовать-то вам! Да и наскучило уж мне!.. Одним словом, поверьте: если я говорю так, то уж, значит, есть серьезные основания! Я на ветер говорить не стану… Я ведь сам-с, на своей шкуре перенес все это! — энергически уверяет Ардальон Полояров.
Неточные совпадения
Петрицкий был молодой поручик, не особенно знатный и не только не богатый, но кругом в
долгах, к вечеру всегда пьяный и часто за разные и смешные и грязные
истории попадавший на гауптвахту, но любимый и товарищами и начальством.
«Это
история, скандал, — думал он, — огласить позор товарища, нет, нет! — не так! Ах! счастливая мысль, — решил он вдруг, — дать Ульяне Андреевне урок наедине: бросить ей громы на голову, плеснуть на нее волной чистых, неведомых ей понятий и нравов! Она обманывает доброго, любящего мужа и прячется от страха: сделаю, что она будет прятаться от стыда. Да, пробудить стыд в огрубелом сердце — это
долг и заслуга — и в отношении к ней, а более к Леонтью!»
Восток (говорю сейчас не о русском Востоке) на
долгое время выпал из динамизма
истории.
Было в мастерской еще несколько
историй, не таких уголовных, но тоже невеселых:
истории обыкновенные, те, от которых девушкам бывают
долгие слезы, а молодым или пожилым людям не
долгое, но приятное развлечение.
Когда в исторической перспективе начинают говорить и писать об умерших дурно и даже считают
долгом так говорить во имя правды, то потому, что умерший тут возвращается к земной
истории, в которой добро перемешано со злом, свет с тьмой.