Неточные совпадения
Колдун — самодовлеющий законодатель своего мира; он создал этот мир и очаровал его, смешав и сопоставив те обыденные предметы, которыми вот сейчас пользовался другой — здравый государственный или церковный законник, создающий разумно, среди бела
дня,
нормы вещного, государственного, церковного права.
Кудесник-законодатель перевертывает календарь, вместо церковных праздников он отмечает иные благоприятные
дни для чудес —
дни легкие и черные; он создает условия для успешности всех начинаний — и эти условия — иные, чем правовые или нравственные
нормы; между тем они так же строго формальны, как эти
нормы: так, заговор должен быть произносим с совершенной точностью, так же следует исполнять обряд; зубы у заговаривающего должны быть все целы; передать силу заговора можно только младшему летами; некоторые заговоры нужно произносить под связанными ветвями березки, над следом; другие — натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны.
Неточные совпадения
— Теперь
дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к
нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался
нормы жизни, такого существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо,
день за
днем, капля по капле, в немом созерцании природы и тихих, едва ползущих явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
[Casta diva — Пречистая
Дева (ит.) — первые слова арии
Нормы из оперы «
Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини (1801–1835).]
Нельзя нормально познавать без этики познания не потому, что логика и гносеология имеют исключительно
дело с
нормами долженствования, а потому, что познание есть функция жизни и предполагает здоровую жизнь познающего.
В 1889-90 г. каждый каторжный добывал, в среднем, 10,8 п. в
день, на 4,2 пуда менее
нормы, установленной рудничною администрацией.