Неточные совпадения
«Стану я,
раб божий (имя рек), благословясь и пойду перекрестясь во сине море; на синем море лежит
бел горюч камень, на этом камне стоит божий престол, на этом престоле сидит пресвятая матерь, в
белых рученьках держит
белого лебедя, обрывает, общипывает у лебедя
белое перо; как отскакнуло, отпрыгнуло
белое перо, так отскокните, отпрыгните, отпряните от
раба божия (имя рек), родимые огневицы и родимые горячки, с буйной головушки, с ясных очей, с черных бровей, с
белого тельца, с ретивого сердца, с черной с печени, с
белого легкого, с рученек, с ноженек.
«И пойду я,
раб, за
белой брагой, за девичьей красотой», — точно поется в одном заклинании.
Неточные совпадения
Подивилася она такому чуду чудному, диву дивному, порадовалась своему цветочку аленькому, заветному и пошла назад в палаты свои дворцовые; и в одной из них стоит стол накрыт, и только она подумала: «Видно, зверь лесной, чудо морское на меня не гневается, и будет он ко мне господин милостивый», — как на
белой мраморной стене появилися словеса огненные: «Не господин я твой, а послушный
раб.
— А ежели ты чем недоволен был — кушанья, может быть, недостало, или из
белья там, — разве не мог ты матери откровенно объяснить? Маменька, мол, душенька, прикажите печеночки или там ватрушечки изготовить — неужто мать в куске-то отказала бы тебе? Или вот хоть бы и винца — ну, захотелось тебе винца, ну, и Христос с тобой! Рюмка, две рюмки — неужто матери жалко? А то на-тко: у
раба попросить не стыдно, а матери слово молвить тяжело!
Ахилла вздохнул и вслед за ним сделал то же. В торжественной тишине полуночи, на
белом, освещенном луною пустом огороде, начались один за другим его мерно повторяющиеся поклоны горячим челом до холодного снега, и полились широкие вздохи с сладостным воплем молитвы: «Боже! очисти мя грешного и помилуй мя», которой вторил голос протопопа другим прошением: «Боже, не вниди в суд с
рабом твоим». Проповедник и кающийся молились вместе.
Человек древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди рождаются разной породы, черной и
белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование
рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом обществе будущего, утопии, не могли представить себе его без
рабов.
Высокий дом, широкий двор // Седой Гудал себе построил… // Трудов и слез он много стоил //
Рабам послушным с давних пор. // С утра на скат соседних гор // От стен его ложатся тени. // В скале нарублены ступени; // Они от башни угловой // Ведут к реке, по ним мелькая, // Покрыта
белою чадрόй // Княжна Тамара молодая // К Арагве ходит за водой.