Неточные совпадения
А наряду
с этим возрождается интерес к философским
проблемам,
с новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в силах был справиться
с этими роковыми для всякой философии
проблемами.
Даже Шеллинг, который пытался вырваться из заколдованного круга рационалистического идеализма к конкретному бытию и мистике, даже Шеллинг бессилен был справиться
с этими
проблемами.
В силах был справиться
с проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей философии.
Рационалистическая философия бессильна решить
проблему зла, так связанную
с проблемой свободы и личности.
Гносеология Риккерта до последней степени рационалистична, но тот же Риккерт вместе
с Ласком выдвигает
проблему иррационального, иррациональности действительности, иррациональности индивидуальности.
Само разделение на субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая
проблема, само аналитическое нахождение в субъекте различных формальных категорий есть уже результат рационалистической отвлеченности, неорганичности мышления, болезненной разобщенности
с живым бытием.
В учении о разуме гносеология соединяется
с онтологией, как то было у Гегеля и Шеллинга, и отделение гносеологической
проблемы от учения о разуме опять возвращает нас к философии неорганической, рассеченной.
Открещиваясь от онтологии и утверждая чисто языческий гносеологический оптимизм, Лосский не приводит
проблему познания в связь
с Логосом, лежащим в основе бытия, и
с иррациональным отпадением бытия от Логоса.
Возрождение религиозного смысла жизни связано
с сознанием источника мирового зла,
с окончательным решением
проблемы теодицеи.
И весь крещеный христианский мир, даже потеряв высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что
с Ним связана величайшая
проблема мировой истории.
Социализм и анархизм — предельные этапы новой истории, последние соблазны человечества, и страшны они своим внешним сходством
с формами новой теократии, призванной окончательно разрешить
проблемы хлеба и власти, всех насытить и освободить.
Появление религии прогресса и социализма обостряет религиозно-эсхатологическую
проблему, ставит перед христианским сознанием вопрос о религиозном смысле истории и ее завершении, служит возрождению религиозному, связанному
с обетованиями и пророчествами.
Положительная религиозная антропология может быть открыта лишь в связи
с проблемой происхождения зля, лишь в свете ясного сознания природы зла.
Проблема теургии есть
проблема творчества, но не всякого творчества, а того лишь, в котором человек творит вместе
с Богом, творчества религиозного.
Практическая жизненная программа для России может быть сосредоточена лишь вокруг
проблемы Востока и Запада, может быть связана лишь
с уготовлением себя к тому часу истории, в который столкновение восточного и западного мира приведет к разрешению судеб Церкви.
Неточные совпадения
«Действительно — таинственный народ. Народ, решающий прежде всего
проблему морали. Марксисты глубоко ошибаются… Как просто она решила
с этим, Михаилом…»
Нехлюдов не понял, но Марья Павловна объяснила ему, что это знаменитая математическая
проблема определения отношения трех тел: солнца, луны и земля, и что Крыльцов шутя придумал это сравнение
с отношением Нехлюдова, Катюши и Симонсона. Крыльцов кивнул головой в знак того, что Марья Павловна верно объяснила его шутку.
Это связано прежде всего
с проблемой времени, со взглядом на настоящее не как цель в себе, а как средство для будущего, для такого будущего, которое никогда не наступает.
Настоящая
проблема свободы должна быть поставлена вне награды и наказания, вне спасения или гибели, вне споров Блаженного Августина
с Пелагием, Лютера
с Эразмом, вне споров по поводу предопределения, которое нужно отрицать в самой изначальной постановке вопроса, отрицать самое слово и понятие.
Проблема, стоящая перед человеком, еще сложнее:
с механизированной природой не может быть взаимообщения.