Неточные совпадения
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого
существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для
существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание
имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
История лишь в том случае
имеет смысл, если будет конец истории, если будет в конце воскресение, если встанут мертвецы с кладбища мировой истории и постигнут всем
существом своим, почему они истлели, почему страдали в жизни и чего заслужили для вечности, если весь хронологический ряд истории вытянется в одну линию и для всего найдется окончательное место.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не
имела бы никакой ценности, что
существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Ожидание Третьего Царства, Царства Духа Святого, по
существу своему церковно и вне Церкви не может
иметь никакого смысла.
Я ему продал за четыреста рублей лошадь, которая стоила тысячу, и это бессловесное
существо имеет теперь полное право презирать меня; а между тем сам до того лишен способности соображенья, особенно утром, до чаю, или тотчас после обеда, что ему скажешь: здравствуйте, а он отвечает: чего-с?
Каждое
существо имеет свою идею-норму, оно ищет и творит себя по определенному, ему одному, его идее свойственному образу, но это потому, что оно в сверхвременной природе своей имеет эту идею как единственное подлинное бытие свое, το όντως öv, как свою неповторяемую и ни с чем не смешиваемую индивидуальность.
Но люди — разумные существа, и не могут не видеть, что другие
существа имеют такую же любовь к своим и что потому эти чувства любви должны придти в столкновение и произвести нечто не благое, а совершенно противное понятию любви.
Вопрос совсем не в том, что мир и человек внебожественны, а в том, что каждое лицо, каждое
существо имеет бытие свободное и самостоятельное.
Неточные совпадения
«Что бы я был такое и как бы прожил свою жизнь, если б не
имел этих верований, не знал, что надо жить для Бога, а не для своих нужд? Я бы грабил, лгал, убивал. Ничего из того, что составляет главные радости моей жизни, не существовало бы для меня». И, делая самые большие усилия воображения, он всё-таки не мог представить себе того зверского
существа, которое бы был он сам, если бы не знал того, для чего он жил.
— Вы бы лучше думали о своей работе, а именины никакого значения не
имеют для разумного
существа. Такой же день, как и другие, в которые надо работать.
Генерал жил генералом, хлебосольствовал, любил, чтобы соседи приезжали изъявлять ему почтенье; сам, разумеется, визитов не платил, говорил хрипло, читал книги и
имел дочь,
существо невиданное, странное, которую скорей можно было почесть каким-то фантастическим видением, чем женщиной.
Клим Самгин смял бумажку, чувствуя желание обругать Любашу очень крепкими словами. Поразительно настойчива эта развязная девица в своем стремлении запутать его в ее петли, затянуть в «деятельность». Он стоял у двери, искоса разглядывая бесцеремонного гостя. Человек этот напомнил ему одного из посетителей литератора Катина, да и вообще Долганов
имел вид
существа, явившегося откуда-то «из мрака забвения».
— Приду, приду, как обещал. Слушай, Лиза: один поганец — одним словом, одно мерзейшее
существо, ну, Стебельков, если знаешь,
имеет на его дела страшное влияние… векселя… ну, одним словом, держит его в руках и до того его припер, а тот до того унизился, что уж другого исхода, как в предложении Анне Андреевне, оба не видят. Ее по-настоящему надо бы предупредить; впрочем, вздор, она и сама поправит потом все дела. А что, откажет она ему, как ты думаешь?