Неточные совпадения
Без посвящения в
религиозные тайны и без приобщения к
религиозным таинствам нет питания; знание
становится худосочным и отвлеченным, порывает с живым бытием.
У Джемса и Бергсона прагматическая точка зрения не есть еще
религиозная, у Леруа она
становится уже
религиозной.
Лишь
религиозные философы окончательно возвышаются над «мудростью мира сего» и
становятся «безумными», т. е. «мудрыми».
Человек должен
стать внутренне свободным, достойным свободы и вечной жизни, действительно перестать быть рабом, а не надевать костюм свободного, не казаться могущественным: он должен сознать свой грех, в котором участвовал, и
религиозную связь свою с искуплением.
Философия должна сознательно преодолеть рационализм, отказаться от самодовольства и по-новому сделаться функцией
религиозной жизни; мышление должно
стать органической функцией жизни, субъект — воссоединиться с своими бытийственными корнями.
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый
религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она
стала вечной и совершенной, не могло вырвать из плоти грех и зло.
Средние века были устремлены к небу, в
религиозном своем сознании проклинали землю, и земля оставалась языческой, само царство небесное на земле
становилось язычески земным.
Поэтому дуализм небесного и земного,
религиозного и мирского
стал хронической болезнью христианской истории.
На пустом месте
религиозного сознания христианского мира, которое до сих пор заполнялось ложью, появился гуманизм и
стал поднимать человека, ставить его на ноги.
В мировой истории человечества и во всей культуре человечества многое должно еще произойти, прежде чем
станет возможным вступить в новую
религиозную эпоху.
Слишком ведь ясно для
религиозного сознания, что церковь как порядок свободы и благодати не может подчиниться государству и порядку необходимости и закона и не может сама
стать государством, т. е. жизнью по принуждению и закону.
Католический разрыв церковного общества на две части сказался еще в том, что мир был лишен священного писания как непосредственного источника
религиозной жизни и духовенство
стало между Евангелием и душами человеческими.
— А я, как видишь,
стала религиозной, — сказала она. — Знаешь, я теперь занимаюсь философией и все думаю, думаю… И для меня теперь многое стало ясно как день. Прежде всего надо, мне кажется, чтобы вся жизнь проходила как сквозь призму.
Искусство тоже не есть религия и ни в каком случае не может ее заменить, но оно,
становясь религиозным, может служить религии, и эпохи религиозного подъема естественно и неизбежно запечатлены и подъемом религиозного искусства.
Познание, мораль, искусства, государство, хозяйство должны
стать религиозными, но свободно и изнутри, а не принудительно и извне.
Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е)
религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в
статье 36.
Религиозные настроения и вопросы метафизического порядка никогда не волновали Самгина, к тому же он видел, как быстро
религиозная мысль Достоевского и Льва Толстого потеряла свою остроту, снижаясь к блудному пустословию Мережковского,
становилась бесстрастной в холодненьких словах полунигилиста Владимира Соловьева, разлагалась в хитроумии чувственника Василия Розанова и тонула, исчезала в туманах символистов.
И от этого у него всегда были грустные глаза. И от этого, увидав Нехлюдова, которого он знал тогда, когда все эти лжи еще не установились в нем, он вспомнил себя таким, каким он был тогда; и в особенности после того как он поторопился намекнуть ему на свое
религиозное воззрение, он больше чем когда-нибудь почувствовал всё это «не то», и ему
стало мучительно грустно. Это же самое — после первого впечатления радости увидать старого приятеля — почувствовал и Нехлюдов.
Таким образом (то есть в целях будущего), не церковь должна искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей для
религиозных целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться в церковь вполне и
стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
Отец мой вышел из комнаты и через минуту возвратился; он принес маленький образ, надел мне на шею и сказал, что им благословил его отец, умирая. Я был тронут, этот
религиозный подарок показал мне меру страха и потрясения в душе старика. Я
стал на колени, когда он надевал его; он поднял меня, обнял и благословил.