Неточные совпадения
Христианская
философия не есть «гнозис» в
смысле Валентина и не есть «теософия» в
смысле Р. Штейнера, хотя в своем собственном
смысле она и гнозис, и теософия.
Философия церковная есть
философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым
смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.
Лишь церковная
философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и мирового
смысла, реализма и брачной тайны познания.
Рационалистической отвлеченностью страдает не только рационализм в собственном
смысле этого слова, докантовский рационализм Декарта, Спинозы и Лейбница, послекантовский рационализм Гегеля, но нисколько не в меньшей степени и сам Кант, и Юм, и вся критическая
философия.
Пределом внутреннего развития
философии Канта остается Гегель, а не Коген или Риккерт, в этом исторический
смысл кантианства, классического кантианства, а не эпигонства.
Смысл кризиса всей современной
философии — в возврате к бытию и к живому опыту, в преодолении всех искусственных и болезненных перегородок между субъектом и объектом.
В известном
смысле это будет возвращением к философскому примитивизму, к некоторым сторонам древней досократовской
философии, но на почве высшей сознательности, а не наивности.
Воплощение
смысла дано лишь в религиозном откровении, и
философия религиозного откровения должна быть откровенной религиозной
философией.
В свете органической религиозной
философии старый спор знания с верой получает совсем иной и новый
смысл.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской
философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Неточные совпадения
На одной было заглавие: «
Философия, в
смысле науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности, сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Но
философия ценностей у Ницше противоречива и неоправданна, вследствие биологической окраски его
философии и ви́дения
смысла жизни в воле к могуществу.
Разница этой
философии со старой классической онтологической
философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и
смыслом бытия.
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном
смысле более христианской, чем средневековая схоластическая
философия.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою
философию истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и
смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».