Неточные совпадения
Вместо живого
Бога поклонился Гегель своему философскому гнозису, отвлеченному своему
разуму.
Отречение от
разума мира сего — безумие в
Боге есть высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого
разума, преодолением ограниченности логики обретается
разум большой, входит в свои права Логос.
Философскими усилиями
разума пытался Ориген проникнуть в тайну соотношения между
Богом Отцом и Сыном, и мудрости Оригена не дано было вполне постигнуть эту тайну.
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух
разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед
Богом».
Это и значит, что в «безумии», в отречении от малого
разума есть стяжание себе большого
разума, а в «мудрости мира сего», в торжестве малого
разума отсутствует большой
разум, есть «безумие перед
Богом».
Рационалисты и позитивисты отстаивают «безумие перед
Богом», отрицают мировой
разум и поклоняются рассудочности человеческой, отсекающей от объекта, от космоса, от вселенной.
Дефекты познания и ограниченность познающего
разума коренятся в направлении воли, в дурном выборе, в нелюбви к
Богу и в любви к данной ограниченной действительности.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого
Бога в существо мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального
разума с универсальной чувственностью и универсальным
разумом.
Но и для философствующего
разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к
Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Для этого сознания
Бог и человек, божественная и человеческая воля в Христе, дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому
разуму недоступны.
— Видел. Года два назад масло у них покупал, так всего туточка насмотрелся. На моих глазах это было: облютела она на эту самую на Оринушку… Ну, точно, баба, она ни в какую работу не подходящая, по той причине, что убогая — раз, да и
разумом бог изобидел — два, а все же християнский живот, не скотина же… Так она таскала-таскала ее за косы, инно жалость меня взяла.
Неточные совпадения
Вот, подлинно, если
бог хочет наказать, так отнимет прежде
разум.
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на
Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! // Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским
разумом // Смекайте! — // «Начинай!»
Прогневался
Бог:
разуму // Лишил! была готовая // В коробке новина!
— Господи, помилуй! прости, помоги! — твердил он как-то вдруг неожиданно пришедшие на уста ему слова. И он, неверующий человек, повторял эти слова не одними устами. Теперь, в эту минуту, он знал, что все не только сомнения его, но та невозможность по
разуму верить, которую он знал в себе, нисколько не мешают ему обращаться к
Богу. Всё это теперь, как прах, слетело с его души. К кому же ему было обращаться, как не к Тому, в Чьих руках он чувствовал себя, свою душу и свою любовь?
Алексей Александрович бросил депешу и, покраснев, встал и стал ходить по комнате. «Quos vult perdere dementat» [«Кого
бог хочет погубить, того он лишает
разума»], сказал он, разумея под quos те лица, которые содействовали этому назначению.