Неточные совпадения
Бессилие решить
проблемы реальности, свободы,
личности или ложное решение этих
проблем — верный показатель плохих качеств философии, ее внутренней импотенции, ложности избранного ею пути.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что
проблемы реальности, свободы и
личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Лишь церковная философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны
проблемы свободы и зла,
личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения
проблем реальности, свободы,
личности.
Рационалистическая философия бессильна решить
проблему зла, так связанную с
проблемой свободы и
личности.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение
личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение
проблемы пола — все это ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
До последнего обострения
проблема Востока и Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем христианским миром, призванным хранить христианское откровение о
личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской цивилизации.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь
личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
И лишь углубление мировоззрения может привести человеческую
личность, так трагически поставленную перед мировыми
проблемами, к сознанию своего мирового исторического, а не «частного» только призвания.
В центре для меня стояла
проблема освобождения индивидуальности, примата
личности над обществом.
В центре моей мысли всегда стояли
проблемы свободы,
личности, творчества,
проблемы зла и теодицеи, то есть, в сущности, одна
проблема —
проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения
личности с мировой гармонией (Белинский, Достоевский).