Неточные совпадения
То расчленение, и дифференциация, и объединение, и синтезирование, которые даны в знании, совершаются в самом бытии, в нем самом
побеждают хаотическую
тьму.
Естественные религии организовали жизнь рода, спасали человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории,
той истории, которая вся покоится на натуральном роде, на естественном продолжении человечества во времени, но имеет своей конечной задачей преобразить человеческий род в богочеловечество,
победив естественную стихию.
Христос принял на себя все страдания мира — последствия греха, чтобы
победить их в корне, искупить грех и
тем сделать зло бессильным над судьбой мира и человека.
Но религиозный смысл мирового процесса в
том и заключается, что свобода
побеждает необходимость, благодать
побеждает закон, мир сверхприродный
побеждает мир природный.
Свойство этих ночных огней — приближаться,
побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью. Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом — и путь кончен… А между тем — далеко!..
На вопрос о том, как разрешить постоянные между людьми споры о том, чтò добро и чтò зло, учение Христа отвечает тем, что так как человек не может несомненно определить зло, то он и не должен стараться злом насилия
побеждать то, что он считает злом.
Неточные совпадения
— Мы головотяпы! нет нас народа мудрее и храбрее! Мы гущеедов — и
тех победили! — хвастались головотяпы.
Но что весьма достойно примечания: как ни ужасны пытки и мучения, в изобилии по всей картине рассеянные, и как ни удручают душу кривлянья и судороги злодеев, для коих
те муки приуготовлены, но каждому зрителю непременно сдается, что даже и сии страдания менее мучительны, нежели страдания сего подлинного изверга, который до
того всякое естество в себе
победил, что и на сии неслыханные истязания хладным и непонятливым оком взирать может".
Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы
то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике
те качества, которыми он
победил их, и ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего.
В случавшихся между братьями разногласиях при суждении о народе Сергей Иванович всегда
побеждал брата, именно
тем, что у Сергея Ивановича были определенные понятия о народе, его характере, свойствах и вкусах; у Константина же Левина никакого определенного и неизменного понятия не было, так что в этих спорах Константин всегда был уличаем в противоречии самому себе.
— Да что же интересного? Все они довольны, как медные гроши; всех
победили. Ну, а мне-то чем же довольным быть? Я никого не
победил, а только сапоги снимай сам, да еще за дверь их сам выставляй. Утром вставай, сейчас же одевайся, иди в салон чай скверный пить.
То ли дело дома! Проснешься не торопясь, посердишься на что-нибудь, поворчишь, опомнишься хорошенько, всё обдумаешь, не торопишься.