Неточные совпадения
Никакой своей цели, своего
нового бытия дух зла не мог выдумать, так как вся полнота бытия заключена в
Боге; выдумка его могла быть лишь ложью, лишь небытием, выдавшим себя за бытие, лишь карикатурой.
Человек ввергся в стихию звериного хаоса и мучительной историей, трудовым развитием, длительным процессом творчества должен выйти из этого зверино-хаотического состояния, очеловечиться, стать во весь свой рост, освободиться из плена для
нового и окончательного избрания себе бытия в
Боге или небытия вне
Бога.
Новый Завет и есть завет свободной любви человека и
Бога.
В Великой французской революции и во всех освободительных революциях была несомненная правда, восстание против несомненной лжи, освобождение от первоначального рабства, но было и
новое зло, обоготворение человеческой стихии, поклонение
новому земному
богу вместо Отца Небесного, с которым соединил нас Христос.
Гуманизм, религия человечества, человеческого могущества и человеческого совершенства, стал пафосом
нового, потерявшего
Бога человечества.
В безрелигиозном сознании
нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного
бога — врага Христова.
Вся историческая драма религии
Нового Завета в том, что
Новый Завет человека с
Богом, Завет любви и свободы не был еще соборным соединением человечества с Божеством.
Троицы, будет изъявлением прав
Бога и прав человека, что в истории было до сих пор разделено, будет раскрытием богочеловечности человека и человечества,
новой близости человеческого к божескому.
Новая религиозная антропология прекратит распрю гуманизма с
Богом, откроет безумие безбожного прогресса и такое же безумие благочестивого регресса.
Европейская культура идет быстрыми шагами к пределу человеческого самообоготворения, к
новой безбожной религии, к земному
богу, который уже всех поработит и которому поклонятся окончательно.
Но
Бог творит уже вместе с человечеством, богочеловеческим путем творится
новый мир.
Теургия есть продолжение дела Божьего творения, Божье творение не закончено,
новый Космос, предвечно пребывающий, в идее
Бога еще не достигнут.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь к
новому Космосу, созидать который
Бог призвал человечество.
Интересно, что Ницше опять возвращается к греческому сознанию, у него бессмертен не человек, человек обречен на исчезнование, у него бессмертен
новый бог, сверхчеловек, да и то не по-настоящему.
— Ведь это — как
новый бог родится людям! Все — для всех, все — для всего! Так понимаю я всех вас. Воистину, все вы — товарищи, все — родные, все — дети одной матери — правды!
— Знаете ли вы, — начал он почти грозно, принагнувшись вперед на стуле, сверкая взглядом и подняв перст правой руки вверх пред собою (очевидно, не примечая этого сам), — знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ-«богоносец», грядущий обновить и спасти мир именем
нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова… Знаете ли вы, кто этот народ и как ему имя?
Но чем больше изменяли мне все
новые боги, тем явственнее подымались в душе как будто забытые чувства: словно небесные звуки только и ждали, когда даст трещину духовная темница, мною самим себе созданная, чтобы ворваться к задыхающемуся узнику с вестью об освобождении.
Неточные совпадения
Растаковский (входит).Антона Антоновича поздравляю. Да продлит
бог жизнь вашу и
новой четы и даст вам потомство многочисленное, внучат и правнучат! Анна Андреевна! (Подходит к ручке Анны Андреевны.)Марья Антоновна! (Подходит к ручке Марьи Антоновны.)
У батюшки, у матушки // С Филиппом побывала я, // За дело принялась. // Три года, так считаю я, // Неделя за неделею, // Одним порядком шли, // Что год, то дети: некогда // Ни думать, ни печалиться, // Дай
Бог с работой справиться // Да лоб перекрестить. // Поешь — когда останется // От старших да от деточек, // Уснешь — когда больна… // А на четвертый
новое // Подкралось горе лютое — // К кому оно привяжется, // До смерти не избыть!
— Состояние у меня, благодарение
богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а
новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я человек простой и утешения для себя в атаках не вижу-с!
«
Новая сия Иезавель, [По библейскому преданию, Иезавель, жена царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев
бога на израильский народ.] — говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
Вошел приказчик и сказал, что всё, слава
Богу, благополучно, но сообщил, что греча в
новой сушилке подгорела.