Протестантизм весь переходит в субъективный
мир духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного бытия, соборной души мира, матери-земли.
Неточные совпадения
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого
духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
В древнем, дохристианском
мире потому нельзя было овладеть природой, что она была наполнена
духами, от которых человек зависел.
Разум не есть начало рассудочное, интеллектуальное, это цельный, солнечный
дух в
мире и в человеке.
[Этим я лишь отрицаю религиозный дуализм, который разрывает
мир на добрый
дух и злую плоть.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и
мира, соборное возвращение творения к Творцу.
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то
Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Без
Духа не было бы Церкви, божественной связи всего
мира с Богом.
Духа в истории
мира не было бы соборного действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в истории, во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического единства человечества.
Тот же диалектический процесс совершается в творении, но таинственно отраженным: история
мира проходит эпохи Отца, Сына и
Духа.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о личном небесном спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном спасении
мира, о пути осуществления
духа Христова в мировом космосе.
Богочеловек явился в
мир; мистический акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого
мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить
мир, когда
Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
Достоинство человека — в его жизни, а не в смерти, в соединении
духа с плотью, а не в отделении
духа от плоти, в соединении индивидуальной судьбы личности с исторической судьбой
мира, а не в отделении личной судьбы от мировой.
Мир сотворен для свободных, для сильных
духом.
Великие слова, заключающие в себе целый мир новых отношений между людьми, — мир здоровья,
мир духа, мир красоты, мир естественно-нравственный и потому нравственно чистый.
Если эстет живет в мире своих ощущений и эмоций, то это совсем не означает, что он живет в экзистенциальном мире субъектности, в
мире духа, свободы и творческой активности.
Неточные совпадения
Самая полнота и средние лета Чичикова много повредят ему: полноты ни в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы! все это известно автору, и при всем том он не может взять в герои добродетельного человека, но… может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное богатство русского
духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в
мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения.
— Он очень деловит, — сказала Варвара и, неприятно обнажив зубы усмешкой, дополнила: — Кумов — не от
мира сего, он все о
духе, а этот — ничего воздушного не любит.
Вспомнились слова Марины: «
Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о познании как инстинкте.
Диомидов выпрямился и, потрясая руками, начал говорить о «жалких соблазнах
мира сего», о «высокомерии разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном торжестве плоти над
духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо в ней звучали фразы светских проповедников церковной философии:
— Душа сопричастна страстям плоти,
дух же — бесстрастен, и цель его — очищение, одухотворение души, ибо
мир исполнен душ неодухотворенных…