Неточные совпадения
Путь этот был уже указан основоположниками славянофильства Киреевским и Хомяковым, на пути этом стояли такие светочи,
как Достоевский и Вл. Соловьев, и по пути этому
хотят идти представители наших новейших мистических течений.
Естествознание и техника XIX века обязаны своим развитием христианству,
хотя и не сознают этого, так
как сбивает с толку средневековье, бывшее прямым последствием христианства.
Не верят те, которые не
хотят верить в глубине своего умопостигаемого характера, так
как слишком
хотят по своему рассудку и произволу устроить мир.
Критицизм справедливо восстал против такого превращения знания в пассивное копирование и дублирование действительности и
захотел утвердить творческую ценность знания
как порожденного активностью субъекта.
То же я знаю и обо всем объеме бытия, которое не зависит ни от
какого суждения,
хотя бы от суждения «сознания вообще»,
как утверждают гносеологи.
Лосский
хочет построить теорию познания, сделав вид, что он ничего не знает о мире, что эта теория знания может привести
как к материализму, так и к мистической метафизике.
Он
хотел, чтобы люди были
как боги, это была Его цель.
Учение о богочеловечестве Христа, христологические догматы — факты, мистические факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные построения,
как то
хотят представить рационалисты.
Слишком часто делают Христа ответственным за слабости христианина, не
хотят верить в Христа, так
как не доверяют христианину.
Идея ада оправдывается свободным достоинством человека, так
как свободный человек не может и не
хочет быть спасенным насильственно.
Когда государство
хочет принудить людей к восприятию истины церкви, оно поступает так же,
как если бы наука
хотела принудить людей воспринять истину веры.
Тайна преосуществления совершается не в индивидуальной душе только,
как того
хочет протестантский субъективизм, а в душе мира, в космической душе.
Теософия не видит той вины, которая связана с бездонной тайной свободы, свободы сверхприродной, не вмещающейся ни в
какую эволюцию,
хотя бы и эволюцию иных миров.
Семья — еще языческая,
как и государство,
хотя ее права на существование этим не отрицаются.
В истинной теургии творится не Бог и боги,
как того
хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с Богом, творчество божественного в мире, продолжение творения Бога.
Но это замечательная, единственная в своем роде книга. Des Esseintes, герой «A rebours», его психология и странная жизнь есть единственный во всей новой литературе опыт изобразить мученика декадентства, настоящего героя упадочности. Des Esseintes — пустынножитель декадентства, ушедший от мира, которого не может принять, с которым не
хочет идти ни на
какие компромиссы.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает себя иным миром любимых книг, произведений искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой жизни, но он не
хочет идти ни на
какие компромиссы с ненавистной действительностью.
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу:
как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Претерпеть Бородавкина для того, чтоб познать пользу употребления некоторых злаков; претерпеть Урус-Кугуш-Кильдибаева для того, чтобы ознакомиться с настоящею отвагою, —
как хотите, а такой удел не может быть назван ни истинно нормальным, ни особенно лестным, хотя, с другой стороны, и нельзя отрицать, что некоторые злаки действительно полезны, да и отвага, употребленная в свое время и в своем месте, тоже не вредит.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё бы только рыбки! Я не иначе
хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул!
какого туману напустил! разбери кто
хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет, то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом, то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Наскучило идти — берешь извозчика и сидишь себе
как барин, а не
хочешь заплатить ему — изволь: у каждого дома есть сквозные ворота, и ты так шмыгнешь, что тебя никакой дьявол не сыщет.
— Анна Андреевна именно ожидала хорошей партии для своей дочери, а вот теперь такая судьба: именно так сделалось,
как она
хотела», — и так, право, обрадовалась, что не могла говорить.
Разговаривает все на тонкой деликатности, что разве только дворянству уступит; пойдешь на Щукин — купцы тебе кричат: «Почтенный!»; на перевозе в лодке с чиновником сядешь; компании
захотел — ступай в лавочку: там тебе кавалер расскажет про лагери и объявит, что всякая звезда значит на небе, так вот
как на ладони все видишь.