Неточные совпадения
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и
индивидуального спасения этих душ
путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Это обожение, это преодоление порядка природы
путем аскетизма должно было принять форму
индивидуального, личного спасения во Христе.
Слишком ясно для полного религиозного сознания, что спасение есть дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не
индивидуального перехода в другой мир
путем смерти,
путем выхода из исторической жизни.
Конец истории и
путь к концу — не исключительно божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится возможность осмыслить божественный план истории, не погасив
индивидуальной свободы человека.
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика
индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Неточные совпадения
Другого исторического
пути нет, другой
путь есть отвлеченность, пустота или чисто
индивидуальный уход в глубь духа, в мир иной.
Его «Исповедь» интересна не как признание подлинных, конкретных,
индивидуальных грехов, а как рассказ о духовном
пути искания правды.
Он хотел осуществления христианства в
путях истории, в человеческом обществе, а не в
индивидуальной только душе, он искал Царства Божьего, которое будет явлено еще на этой земле.
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по
пути прогресса, общественного развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по
пути равенства личных прав и как
индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
Сколько-нибудь замечательных происшествий с нами никаких не происходило, но только во всех в нас в течение немногих дней, проведенных в
пути, как-то смелее и резче начала обозначаться наша
индивидуальная разность.