Неточные совпадения
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому
имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
Если без Христа-Логоса история мира не
имела бы смысла и оправдания, то без Св.
История потому только и
имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был явиться Мессия —
Христос, что мир исторически готовился к Его явлению.
Если
Христос — Сын Божий, Логос, то мир
имеет Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если
Христос — человек, то мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Христос был распят тем миром, который ждал своего мирского царя, ждал князя этого мира и не
имел той любви к Отцу, которая помогла бы узнать Сына.
Католическое учение о церковной иерархии с папой во главе было ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие подлинной религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам
Христос есть Царь и Первосвященник и не
имеет заместителей.
Новый гуманизм
имел свои корни в религии
Христа; без
Христа в прошлом он не мог бы так возвысить человека, но не сознавал своего происхождения.
Надо восстановить в своем представлении тот взгляд на труд, который имеют на него все неиспорченные люди и который
имел Христос, говоря, что трудящийся достоин пропитания.
Неточные совпадения
— Я не понимаю, как они могут так грубо ошибаться.
Христос уже
имеет свое определенное воплощение в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать не Бога, а революционера или мудреца, то пусть из истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не
Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…
— Ах перестань!
Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего Евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я
имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.
Правда, что легкость и ошибочность этого представления о своей вере смутно чувствовалась Алексею Александровичу, и он знал, что когда он, вовсе не думая о том, что его прощение есть действие высшей силы, отдался этому непосредственному чувству, он испытал больше счастья, чем когда он, как теперь, каждую минуту думал, что в его душе живет
Христос и что, подписывая бумаги, он исполняет Его волю; но для Алексея Александровича было необходимо так думать, ему было так необходимо в его унижении
иметь ту, хотя бы и выдуманную, высоту, с которой он, презираемый всеми, мог бы презирать других, что он держался, как за спасение, за свое мнимое спасение.
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики духа, каких не знает и не
имеет церковь
Христа…
— Нет, погоди:
имеем две критики, одну — от тоски по правде, другую — от честолюбия.
Христос рожден тоской по правде, а — Саваоф? А если в Гефсиманском-то саду чашу страданий не Саваоф
Христу показал, а — Сатана, чтобы посмеяться? Может, это и не чаша была, а — кукиш? Юноши, это вам надлежит решить…